Красная звезда | Анатолий Гаравский | 13.12.2006 |
Как отметил Сергей Иванов, он приложит «все свои усилия и весь свой ресурс для развития и процветания Объединенной авиастроительной корпорации».
«Пользуясь спортивными терминами, хочу сказать, что мы сможем вернуть нашу корпорацию в топ- или премьер-лигу ведущих мировых игроков в авиационной сфере», — заявил он.
В первую очередь ОАК сконцентрирует усилия на создании гражданских самолетов. Этот вопрос, по словам заместителя председателя Правительства РФ — министра обороны России, важен тем, что его решение позволит сохранить целостность транспортной инфраструктуры России. При этом Сергей Иванов назвал гражданскую авиацию наиболее проблемным направлением в авиапроме. «Там у нас беда», — сказал он. Так, в прошлом году в России было построено только 8 гражданских самолетов. При этом вице-премьер отметил, что в России есть неплохие проекты в области создания авиатехники. Среди них Сергей Иванов назвал самолеты Ил-96,
Ту-214, а также новый российский региональный самолет RRJ и перспективный среднемагистральный МС-21, который призван заменить Ту-154.
Заместитель председателя Правительства РФ — министр обороны России также напомнил, что в структуре ОАК будут три дивизиона. Первый займется созданием военных и боевых самолетов, второй — самолетов транспортной авиации двойного назначения, а сфера ответственности третьего — «чисто гражданская авиация».
В последнем дивизионе мы прежде всего должны быть ориентированы на свой собственный рынок и на то, как нам нужно удовлетворить потребности людей, сказал Сергей Иванов. Он заявил, что с ростом качества российского гражданского авиастроения во многом решается проблема безопасности полетов, но она не замыкается на самолеты, поскольку затрагивает и другие вопросы безопасности, в том числе подготовку пилотов.
Сергей Иванов подчеркнул, что, помимо развития гражданского авиастроения, необходимо усовершенствовать авиационную инфраструктуру. Также в сфере гражданского авиастроения возможна и будет приветствоваться международная кооперация. «Мы не исключаем международного сотрудничества, особенно в секторе гражданской авиации», — заявил он. Среди перспективных партнеров, например, европейцы, то есть концерн EADS.
Напомним, что Объединенная авиастроительная корпорация создается в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 года. Ее основная задача — консолидация активов авиапрома. В числе приоритетных целей — сохранение и развитие научно-производственного потенциала отрасли, концентрация интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации перспективных программ создания авиационной техники. При этом корпорация будет заниматься не только военными, но и гражданскими проектами, развивать международную кооперацию. Отметим, что на данный момент уже сформирован уставной капитал ОАК, его общий объем с учетом государственных инвестиций — 96 млрд. 700 млн. рублей. В него вошли активы ведущих авиастроительных предприятий, таких как авиационная холдинговая компания «Сухой», межгосударственная авиастроительная компания «Ильюшин», ОАО «Туполев». Доля государства в холдинге превышает 90 процентов. В последующем, при довнесении акций других предприятий, эта доля может быть снижена, но она составит не менее 75 процентов. Формирование холдинга планируется полностью завершить к 1 апреля 2007 года. На этом этапе, по словам Сергея Иванова, в холдинг войдут такие крупные предприятия, как РСК «МиГ» и Казанское авиационно-производственное объединение.