Горькое сообщение пришло из Рязани: субботним вечером, около 23 часов, на автодороге Рязань — Солотча автомобиль ВАЗ-2105 врезался в колонну третьекурсников Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища, следовавших маршем в сторону Рязани. В результате наезда трое курсантов погибли на месте, еще трое скончались в госпитале. Всего, с учетом пострадавших в машине, телесные повреждения различной тяжести получили 22 человека. По предварительным данным, за рулем легковушки в состоянии сильного алкогольного опьянения находился местный житель Анатолий Климкин 1985 года рождения.
Когда по дорогам разъезжают подгулявшие компании, а это в наши дни нередкость, обеспечить гарантирующие безопасность меры предосторожности, походного охранения непросто.
Заместитель командующего ВДВ России генерал-лейтенант Николай Игнатов по итогам предварительного изучения всех обстоятельств случившегося пришел к выводу: марш курсантов из учебного центра «Сельцы» к месту дислокации училища был организован с соблюдением всех установленных требований.
Эти переходы не раз проверены практикой: маршрут длиной в 55 километров будущие офицеры преодолевают пешим порядком от 50 до 60 раз в год.
Были фонари со стеклами белого и красного цвета, ограждение в голове, в тылу и слева от колонны. Соблюдалось все, что вменено в обязанности пешеходов, следующих организованной колонной по проезжей части, Правилами дорожного движения. И все же избежать беды не удалось.
Вспомним: нечто похожее, правда, с менее тяжкими последствиями, в нынешнем октябре произошло в Североморске. Там в колонну из 54 военнослужащих военной комендатуры гарнизона, возвращавшейся после завтрака в расположение, врезался автомобиль ВАЗ-21 099. Водитель превысил у флотского экипажа скорость и не справился с управлением. Среди моряков один погиб, пятеро получили серьезные травмы.
От таких сообщений сердце переполняет горечь. Ивановская 98-я воздушно-десантная дивизия уже перечислила для оказания помощи семьям погибших в Рязани 250 тысяч рублей. Будут серьезные выплаты и из других источников. Да разве деньгами горю поможешь?
Думается, что независимо от ответа на вопрос, все ли положенное для обеспечения безопасности колонн было сделано, время поразмыслить: а достаточно ли предписанных охранительных мер — флажков в дневное время, включенных фонарей — в ночное? Скажем, тот же карманный фонарик с цветными стеклами, который удобен при управлении подразделением, остается практически неизменным со времен Второй мировой войны. Возможно, при передвижении пеших колонн целесообразен более мощный?
И где именно, на каком расстоянии от основной колонны должны находиться сопровождающие с сигнальными средствами? В Правилах дорожного движения это детально не прописано. Не найти четкой регламентации и в действующем Строевом уставе. Другие же сигнальные средства, к примеру яркие жилеты со светоотражающими элементами, в руководящих документах, кажется, и вовсе не упоминаются. Между тем в батальоне, на который совершен наезд, использовались и они.
В реальной жизни все предвидеть и предугадать невозможно. В народе справедливо говорят: если бы знал, где упадешь, соломки бы подстелил. И все же трагические происшествия в октябре настоятельно требуют еще и еще раз обдумать организацию маршей в пеших колоннах, регламентировать ее в духе возможностей XXI века. Сделать все, чтобы даже лихачи, пьяные за рулем не могли нам впредь приносить столько горя.
http://www.redstar.ru/2006/10/1710/301.html