Российский подводный флот продолжает пополняться новыми кораблями. Пускай пока и в небольших количествах, но очевидно, что этот процесс набирает темпы. В начале ноября на судостроительном предприятии «Адмиралтейские верфи» будет заложена четвертая подводная лодка проекта 677 «Лада» для ВМФ России. Она получит гордое имя «Севастополь».
В настоящее время для ВМФ России строятся две лодки этого типа — «Кронштадт», заложенная летом 2005 года, и «Петрозаводск», заложенная летом 2006 года. Головная подлодка проекта 677 «Санкт-Петербург» заложена в декабре 1997 года, спущена на воду 28 октября 2004 года и проходит испытания на Балтийском море.
Ударные дизель-электрические субмарины этого типа по планам командования ВМФ составят основу неатомного подводного флота России. Для их строительства планируется привлечь дальневосточных корабелов.
Подводные лодки 4-го поколения проекта 677 «Лада» спроектированы в ФГУП «ЦКБ МТ «Рубин». Они уникальны по своим техническим характеристикам, таким как высокая боевая мощь, повышенная скрытность, большая автономность и дальность плавания, высокая надежность. По совокупности своих качеств эти субмарины не имеют аналогов в мире.
Улучшенные тактико-технические характеристики подлодок 677 проекта позволяют эффективно поражать подводные и надводные цели, а также наносить залповые ракетные удары. На «Ладах» установлены радиоэлектронное вооружение нового поколения на современной элементной базе, всережимный гребной электродвигатель на постоянных магнитах и аккумуляторная батарея с повышенным сроком службы. В несколько раз снижен уровень шумности корабля, установлено новое эффективное противогидролокационное покрытие корпуса. Создана комплексная система автоматизированного управления кораблем, его боевыми и техническими средствами. Гидроакустический комплекс, установленный на НАПЛ, имеет в носовой оконечности высокочувствительную шумопеленгаторную антенну, площадь которой в несколько раз превышает площадь антенн подводных лодок предыдущего поколения. Навигационный комплекс обеспечивает безопасность кораблевождения и использование крылатых ракет при длительном пребывании лодки в подводном положении. Все выдвижные устройства, кроме командирского перископа, являются не проникающими в прочный корпус лодки.
Впервые в мировой практике подводные лодки проекта 677 оснащены системами, обеспечивающими экологическую безопасность. Кроме того, на субмаринах внедрен комплекс мер, обеспечивающих повышение живучести корабля.
Новые подлодки могут эксплуатироваться в любых широтах, кроме районов со сплошным ледовым покровом. Их длина составляет около 67 м, ширина — 7 м, осадка — 6,5 м, водоизмещение — 1.765 тонн в надводном положении и 2.650 тонн под водой. Подлодки способны развивать высокую скорость — до 21 узла. Глубина погружения корабля — 250 метров, продолжительность автономного плавания — 45 суток.
«Севастополь» будет оснащен торпедами нового образца, а также крылатыми ракетами, запускаемыми из торпедных аппаратов. Подлодка также может нести мины. На ней будет 6 торпедных аппаратов (18 единиц боезапаса).
Как видим, Военно-морской флот России получит еще одну действительно современную ударную дизель-электрическую субмарину нового поколения.
Судостроительное предприятие «Адмиралтейские верфи» специализируется на проектировании, производстве и модернизации судов военного и гражданского назначения различных типов.
Производственные мощности и оснащение верфи позволяют строить суда, отвечающие международным требованиям.
«Адмиралтейские верфи» последовательно сохраняют специализацию в области подводного кораблестроения. На сегодня здесь построено 298 подводных лодок (из них 41 атомная), 68 глубоководных и подводных аппаратов. Уникален «Консул» — первый российский глубоководный аппарат третьего поколения. Он может погружаться на глубину 6.000 м, с помощью манипулятора выполнять там работу в течение 10 часов, поднимать на поверхность груз до 200 кг.
Надводное судостроение верфи в настоящее время представлено прежде всего строительством танкерного флота. В 1994 году адмиралтейцы передали заказчику первый в серии из 7 судов танкер «Пулково» дедвейтом 28,4 тыс. тонн.
В 1997 году предприятие приступило к строительству танкеров ледового класса дедвейтом 20 тыс. тонн. Эти корабли оснащены новейшими автоматизированными судовыми системами мирового класса. Танкер имеет двойной корпус и может преодолевать сплошной лед толщиной 0,5 м со скоростью 1,5 — 2 узла. За последние годы на верфи построены для нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» 5 судов этого проекта, которые работают на трассах Северного морского пути.
ФГУП «ЦКБ МТ «Рубин» — крупнейшее в России конструкторское бюро морской техники, по проектам которого построено свыше 950 подводных лодок.
http://www.redstar.ru/2006/10/1410/103.html