В субботу утром судно «Юрий Аршеневский» из мурманского морского пароходства ошвартовалось в ливанском Эль-Джия. Это небольшой порт южнее Бейрута с единственным причалом, к которому тем не менее могут подходить суда со значительной осадкой. Швартовку обеспечили два портовых буксира и швартовая команда СКР «Пытливый». Российское судно, доставившее инженерную технику, встречали представители нашего посольства, начальник Центрального автомобильно-дорожного управления Минобороны РФ генерал-лейтенант Федор Алексаков, военнослужащие 100-го отдельного мостового батальона тыла ВС РФ.
Капитан сухогруза «Юрий Аршеневский» Геннадий Чумаченко доложил генерал-лейтенанту Федору Алексакову о выполнении поставленной задачи. Командир сторожевого корабля «Пытливый» капитан 2 ранга Сергей Тронев рассказал о взаимодействии с «Юрием Аршеневским» во время следования через районы интенсивного судоходства в Эгейском и Средиземном морях. Акватория близ ливанского побережья патрулируется боевыми кораблями ряда стран, которые препятствуют доставке в эту страну оружия и других запрещенных грузов. Неоднократно они запрашивали «Юрия Аршеневского» о маршруте и характере груза. Тогда в эфир выходил СКР «Пытливый».
— «Пытливый» уже не раз взаимодействовал с кораблями ВМС стран НАТО, других государств, — пояснил капитан 2 ранга Сергей Тронев, — мы объясняли задачу, которую решают сторожевой корабль «Пытливый» и «Юрий Аршеневский», после этого вопросов по сопровождению уже не возникало.
— Никогда при встрече военных кораблей других государств мы не чувствовали себя безопаснее, чем сейчас, — добавил капитан «Юрия Аршеневского» Геннадий Чумаченко. — Поддержка и защита были полными.
Казалось бы, что это событие произошло всего пару дней назад. А уже вчера в районе «голубой линии», как называют ливано-израильскую границу, патрулируемую ооновскими наблюдателями, появился новый временный полевой лагерь российских военнослужащих. Туда переместилась одна из рот 100-го отдельного мостового батальона, которая займется сборкой моста из металлоконструкций через пересохшее русло реки Хасбани — притока Иордана. Территория объекта в Абу Зибли накануне была осмотрена саперной группой, собраны необходимые геодезические данные. От основного полевого лагеря (г. Захрани) к объекту в Абу Зибли пешим порядком добираться около трех часов — 60 км по разбитым дорогам, через селения и городки, где все напоминает о недавней военной конфронтации с Израилем. В расположенном совсем рядом на холме Эль-Хияме селе нет ни одного целого дома. Такая же картина в Кфар-Киле, кругом одни разрушения. Но жители возвращаются, повсюду идут восстановительные работы, что, впрочем, также затрудняет автомобильное передвижение.
Сегодня российские саперы продолжат обследование левого берега реки, а инженеры приступят к строительству промежуточной опоры. Для этого будут использованы специально изготовленные для каменистых почв сваи, доставленные сухогрузом «Юрий Аршеневский». Командующий ливанской армией генерал Мишель Сулейман выразил восхищение теми темпами, с которыми приступили к восстановительным работам российские военнослужащие. «К нам обратились с просьбой помочь восстановить еще два моста, помимо шести запланированных по соглашению, — сообщил руководитель оперативной группы Минобороны РФ генерал-лейтенант Иван Цыганков. — Такая возможность реально существует. Кроме того, мы обучим ливанцев технике сборки мостовых конструкций и в крайнем случае начнем сооружение дополнительных объектов, а достроят их уже сами ливанцы».
Всего российским военнослужащим предстоит восстановить 6 мостов (плюс, возможно, еще два дополнительно): Эд-Дамур, Эль-Ман, Абу Зибли, Шакка, Какая и Гарифа. Предназначенные для этого комплекты мостов САРММ (средние автодорожные разборные мосты модернизированные) российские мостовики привезли с собой. По словам начальника военно-научного отдела Центрального автодорожного управления Минобороны РФ полковника Сергея Лукьянчука, подобные мостовые конструкции имеются на вооружении армий некоторых стран, однако уникальность и эксклюзивность российских заключается в их простоте и надежности. Это унифицированные конструкции, комплектующие которых взаимозаменяемы. В разобранном виде комплекты САРММ предельно компактны и транспортабельны. При использовании мосты выдерживают вес около 20 тонн.
Сегодня полным ходом идет работа и в Дамуре, в 18 км к югу от Бейрута. Там будет построен мост через речку Джун, новой опоры не потребуется. «Пока окончательно не решено, но, скорее всего, мы не будем разбивать здесь лагерь для мостовой роты. Солдаты будут пользоваться полевой кухней, а на ночь возвращаться в базовый лагерь в Захрани под Сайдой», — сказал российский генерал.
http://www.redstar.ru/2006/10/1110/301.html