— Ну что, сынок, еще раз полетишь? — задавая вопрос, командир 9-й истребительной авиационной дивизии генерал Фролов меньше всего ожидал услышать положительный ответ.
Но старший лейтенант Ермак и не думал отступать: «Полечу, товарищ генерал!»
Полчаса назад полет комдива с Ермаком на спарке — учебно-боевом самолете МиГ-29 — едва не обернулся аварией. Разогнав самолет под потолок, на пятнадцати с половиной километрах Ермак почувствовал сильнейший удар по ушам. Как из пушки выстрелили. Но сознание не потерял. В доли секунды грудь сдавил высотный компенсирующий костюм, а в маску пошел кислород. «Кабина „хлопнула“, надо сажать самолет», — сообразил пилот и направил машину к земле.
— Выключай форсажи, домой… - гулким эхом дошел до Ермака взволнованный голос генерала, сидящего за ним. Комдив не ожидал, что на полуторах скоростях звука случится разгерметизация кабины. От внезапного перепада давления лейтенант мог вполне потерять сознание. Но опасения комдива оказались напрасными. Летчик не только не растерялся во внештатной ситуации, но и мастерски посадил самолет. А через час после инцидента старший лейтенант Евгений Ермак уже на боевом МиГе с ревом опять уносился в небо…
Что значит небо для обычного человека? Запретные дали, что-то неизведанное и недоступное — в общем, то, о чем даже как-то и не задумаешься. А летчик живет небом, реализуя там свои сокровенные мечты. Небо для него как наркотик.
Впервые с небесной стихией, с той недоступной, которую невозможно увидеть с земли, севастопольский школьник Женя Ермак столкнулся один на один уже в 14 лет, оторвавшись от взлетной полосы досаафовского аэродрома на спортивном Як-52. Все друзья грезили морем, что в общем-то неудивительно, если родился и вырос в городе-герое Севастополе, и после школы как один поступили в морские училища. Из всего класса только Ермак записался вначале в аэроклуб, а через два года успешно сдал экзамены в Черниговское высшее военное училище летчиков.
В тяжелое для военной авиации время, когда топливный краник был для нее практически перекрыт, проходило становление молодого пилота. С 1991 года помотала Евгения судьба по гарнизонам: Казахстан, Сущевка, Лебяжье Волгоградской области, Борисоглебск, Бадай-Барановка, Шайковка, Жердевка. Но сила воли и, конечно же, острая тяга к небу помогли ему остаться в строю и не распрощаться со своей мечтой, сидя на земле, каков был в то время удел многих молодых пилотов.
В 1999-м истребительный авиаполк Командования специального назначения, в котором служил Ермак, передислоцировался в Курск, где Евгений вместе со своими коллегами в составе основного боевого расчета заступил на боевое дежурство по противовоздушной обороне Центрального промышленного района. Сейчас командир звена летчик 2-го класса майор Евгений Ермак считается одним из лучших пилотов в полку. Ведь мастерство пилота доказывается в небе, которое с Евгением уже давно заодно.
В 2004 году на взлете у пилотируемого Ермаком МиГ-29 отказывает температурный датчик и трескается козырек — передняя часть фонаря кабины. Пройдя круг над аэродромом, Евгений понимает, что придется делать то, что в повседневной деятельности не отрабатывается даже как нештатная ситуация и, более того, выходит за пределы возможностей самолета — сажать под завязку заправленный истребитель… Из кабины МиГа он вылез весь мокрый от пота, в одночасье уставший, но счастливый: он опять одолел стихию, успешно посадив машину.
— Раньше моя супруга не понимала, почему я всегда с нетерпением ожидаю полетов, хотя после них очень сильно устаю, — говорит Евгений. — В 2004-м были на родине — в Севастополе, пришли в мой родной аэроклуб. Когда жена садилась со мной в кабину Яка, храбрилась. А вылезала уже с побелевшим лицом. Хватило одного полета на сложный пилотаж. Теперь и мой любимый человек понимает, что значит быть один на один с небом, и даже просит полететь еще, чтобы снова увидеть кусочек уже своей синевы…
http://www.redstar.ru/2006/09/1309/203.html