В Геленджике проходит уже шестая Международная выставка «Гидроавиасалон-2006». В очередной раз Россия подтверждает статус мирового лидера в разработке и производстве морской авиации. Успехам в этом направлении деятельности способствует уникальная конструкторская школа, мощный производственный потенциал, а также наметившиеся положительные тенденции в экономическом развитии страны. Сегодня с уверенностью можно говорить о повышении интереса к российским разработкам со стороны зарубежных потенциальных заказчиков.
В последнее время страны Латинской Америки и Северной Африки проявляют все больший интерес к самолету-амфибии Бе-103. В некоторых из них уже состоялись презентации самолета, и сейчас проводятся предметные переговоры об организации поставок и сервисного обслуживания.
Интерес к самолету-амфибии Бе-103, помимо всего прочего, вызван и тем, что он разработан в соответствии с требованиями авиационных правил АП-23, FAR-23 и имеет российский сертификат типа нормальной категории, а в 2003 году он сертифицирован и по авиационным нормам США. В сентябре 2005 года машина получила сертификат летной годности в Бразилии.
Как сообщил генеральный директор Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) им. Бериева Виктор Кобзев, имеется контракт на поставку в эту страну двадцати Бе-103. В этом году самолет-амфибия успешно прошел сертификацию в Китае. Для этой страны запланирована поставка 40 машин, а первая партия для китайской государственной авиационной корпорации China Aero-Technology Import and Export Corporation (Catic) будет состоять из десяти самолетов.
Наша справка
Бе-103 разработан ТАНТК им. Бериева, серийно производится на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении, входящем в авиационную холдинговую компанию «Сухой». Самолет-амфибия предназначен для перевозки пассажиров и грузов днем и ночью в сложных метеоусловиях.
Экипаж — 1 человек.
Количество перевозимых пассажиров — 5 человек.
Дальность полета — до 1100 км.
Крейсерская скорость — 240 км/ч.
Мореходность — 2 балла (высота волны 0,6 м).
Помимо гражданского сектора разработок и производства самолетов-амфибий наметились перспективы в развитии военно-морской авиации России. Возобновились работы по созданию патрульного самолета А-40, которые на протяжении нескольких лет были фактически заморожены. По сообщению генерального директора ТАНТК им. Бериева В. Кобзева, появилась определенность с финансированием проекта А-40. По крайней мере, все вопросы, связанные со сроками и финансированием, на сегодняшний день согласованы с руководством Военно-морского флота, и работы по этому самолету начинаются в полную силу.
Необходимо пояснить, что эта машина ранее уже прошла весь цикл летных испытаний и практически готова к серийному производству. На А-40 установлено более 140 мировых рекордов. Самолет предназначен для выполнения патрульных задач, борьбы с подводными лодками и надводными кораблями. Он должен прийти на смену самолетам морской авиации Бе-12 и Ил-38. Его вооружение состоит из торпед, ракет, морских мин и глубинных бомб. На ближайшую перспективу машина не имеет аналогов и конкурентов в мире.
Однако, как заявил В. Кобзев,
летно-технические характеристики А-40 в ходе проведения запланированных работ будут существенно улучшены. Конструкторы изменят техническое лицо амфибии для того, чтобы она стала еще более эффективной. Этому будет способствовать установка самого современного оборудования.
По мнению специалистов, интерес к самолету будет проявлен так — же зарубежными покупателями и у него есть хорошие перспективы на мировом рынке. В числе наиболее перспективных покупателей называются Индия и Китай, которые в последние годы весьма активно приобретают современную, наиболее перспективную военную технику, а так же налаживают ее производство у себя дома.
Тактико-технические характеристики А-40
Взлетная масса — 86 тонн.
Максимальная боевая
нагрузка — 6.500 кг.
Скорость полета в режиме
патрулирования — 320−400 км/ч.
Дальность полета:
практическая — 6.600 км,
с максимальной
боевой нагрузкой — 4.100 км.
Мореходность — до 5 баллов.
В заключение необходимо отметить, что на базе А-40 разрабатывается спасательная версия — Бе-42, предназначенного для поиска, обнаружения и спасания на море людей, терпящих бедствие кораблей, объектов авиационной и космической техники. Словом, Россия без самолетов-амфибий не окажется. Были бы заказы.
http://www.redstar.ru/2006/09/0709/101.html