Военные грузы для частей Балтийского флота (БФ), дислоцированных в Калининградской области, будут перевезены первым рейсом железнодорожного парома Балтийск — Усть-Луга. Об этом сообщили в пресс-службе БФ.
Во время первого рейса железнодорожного парома «Балтийск» на его борту будут находиться воинские грузы для частей Балтфлота, среди которых 20 железнодорожных цистерн и четыре автомобиля «Урал». Судно выйдет из порта Усть-Луга 7 сентября и доставит грузы 9 сентября. В пресс-службе отметили, что торжественной встречей грузового парохода будет официально открыт паромный комплекс «Усть-Луга — Балтийск».
В обратный рейс паром также возьмет на борт военные грузы. 10 сентября в порту Балтийска состоятся показательная погрузка на одноименный железнодорожный паром и последующая перевозка в порт Усть-Луга 36 вагонов (в их числе 9 вагонов с военными грузами и один вагон с воинским караулом по охране и сопровождению транспорта).
Балтфлот постоянно осуществляет морским, железнодорожным и воздушным транспортом бесперебойное обеспечение необходимыми имуществом и грузами свои воинские части, дислоцированные в Калининградской области. Тем не менее органы военного управления БФ учитывают в планировании своей работы и возможные проблемы в железнодорожном транзите через территорию Литовской Республики, так как основная доля нагрузки в настоящее время ложится именно на железнодорожный транспорт.
Однако другие способы доставки, особенно морским путем, позволяют оптимально и в полном объеме переправлять необходимые для жизнедеятельности флота имущество и грузы. Решению задачи непрерывного функционирования силовых структур региона способствует работа железнодорожной грузовой паромной переправы «Усть-Луга — Балтийск».
Как сообщил Интерфаксу-АВН командующий БФ вице-адмирал Константин Сиденко, искусственное ограничение Литвой военного транзита в Калининградскую область осложнит, но не парализует жизнедеятельность флота. Теперь в этом случае флоту придется больше затрачивать финансовых средств, организационных усилий на снабжение воинской группировки морским путем, которым и сегодня перевозится большое количество необходимого имущества.
Напомним, в августе Литва предупредила Россию о том, что если ремонт нефтепровода, из-за которого прекращены поставки нефти на нефтеперерабатывающий завод концерна Mazeikiu nafta, затянется, тогда в ответ она начнет работы на важном для РФ участке железной дороги, который ведет в Калининградскую область, что, похоже, и произошло. Только страдают из-за ограничения числа грузовых и пассажирских перевозок рядовые граждане обеих стран и система военных сообщений.
http://www.redstar.ru/2006/09/0609/102.html