В последнее время в Военно-воздушных силах России прослеживается четкая тенденция в увеличении поступления новой техники, а также эффективно проводится модернизация самолетного и вертолетного парка. В связи с этим теперь можно с уверенностью говорить о переходе наших ВВС на более качественный высокий уровень. В частности, об этом в преддверии Дня Воздушного флота России заявил главнокомандующий Военно-воздушными силами генерал армии Владимир Михайлов.
По словам главкома ВВС, в ближайшем будущем в России появится не один, как сообщалось ранее, а два самолета пятого поколения. «На данный момент в России создаются два истребителя нового поколения», — сообщил главком.
Так, работы над средним истребителем пятого поколения или перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации, более известным как ПАК ФА, ведутся в соответствии с планами. «Средний истребитель пятого поколения создается, все сроки соблюдаются. Более того, все необходимые финансовые вопросы в этом году решены полностью», — сказал В. Михайлов.
По своим характеристикам истребители пятого поколения будут практически невидимы для средств ПВО. «Самолет будет иметь минимальную заметность для средств ПВО», — отметил генерал армии Михайлов. Говоря о работе над проектом создания такого самолета, Михайлов напомнил, что подобные разработки были начаты еще в 80-е годы прошлого века и сейчас при создании самолета пятого поколения учитываются прогрессивные разработки еще прошлого столетия.
Тяжелый и легкий истребители будут оснащаться одной авионикой, а отличаться в первую очередь числом двигателей — одним или двумя. Прототип тяжелого истребителя И-21 может подняться в воздух в 2006—2007 годах. В настоящее время планер И-21 уже «продут» в аэродинамической трубе, все характеристики выверены.
Отметим, разработки самолетов нового поколения продолжаются и в США. В частности, американские специалисты ведут работы по созданию космического бомбардировщика, способного за тридцать минут поразить цель, находящуюся в любой точке земного шара. По сравнению с современными тяжелыми бомбардировщиками новый аппарат будет летать в 15 раз быстрее, забираясь при этом в 10 раз выше. Другой новый самолет, использующий технологию «Стэлс», способный зависать в воздухе, Joint Strike Fighter X-32B, уже проходит испытания.
Между тем модернизация, проводимая российскими ВВС, позволяет увеличить эффективность самолетного и вертолетного парка в разы. И это при том, что финансирование Военно-воздушных сил, по словам главкома, составляет лишь 15 процентов от всего «котла» Министерства обороны РФ.
Кроме того, в ВВС поступят порядка 200 многофункциональных учебно-боевых самолетов Як-130. Этот самолет заменит существующий парк самолетов Л-39. Як-130 можно использовать и как штурмовик, и как разведчик. Вдобавок «стотридцатый» позволяет размещать на своих подвесках три тонны боеприпасов. Як-130 может в перспективе заменить парк самолетов Су-25 в штурмовых полках. Также интенсивно идут работы над созданием учебно-боевого самолета МиГ-АТ.
Помимо этого, в настоящее время Россия вышла из программы создания совместного с Украиной военно-транспортного самолета Ан-70. «Это решение — окончательное. Россия выходит из этого проекта, — сообщил генерал армии Михайлов, комментируя сообщение пресс-службы АНТК им. Антонова о том, что в августе пройдет решающий этап российско-украинских испытаний совместного самолета. — Теперь принято твердое решение министра обороны, что мы из этой программы выходим».
По словам генерала армии Михайлова, сейчас есть определенные вопросы, которые нужно доработать. В частности, надо отработать всю документацию по выходу России из проекта Ан-70. «Существуют также финансовые вопросы, которые требуют окончательного решения», — подчеркнул главком. Он сообщил, что никаких российских представителей в структурах, занятых испытанием самолета, в настоящее время нет. «Мы окончательно вышли из этой программы, и никаких исключений быть не может», — сказал главком.
Отвечая на вопрос о новом двигателе ПС-90А, главком сообщил, что сейчас на Ил-76МД установлен двигатель ПС-90А-76, отвечающий требованиям 4-й главы ИКАО. Эти двигатели с большей тягой несут больший груз и значительно лучше выполняют полеты по трассам, выходя в нужные точки с нужным набором высоты. В 2005 году также завершились испытания самолета Ил-76МФ с этим же двигателем ПС-90А грузоподъемностью 60 тонн.
Говоря о перспективах объединения войсковой ПВО и ПВО Военно-воздушных сил, главком подчеркнул, что этот шаг необходимо сделать в любом случае. «Данное решение в Минобороны принято. Единственное, меня не устраивают сроки проведения объединения, так как считаю, что надо делать это быстро и безболезненно в первую очередь для офицерского состава войсковой ПВО», — отметил генерал армии Михайлов.
http://www.redstar.ru/2006/08/2208/101.html