Вчера заместитель председателя Правительства РФ — министр обороны Сергей Иванов посетил ФГУП «Московское машиностроительное производственное предприятие «Салют» — одно из ведущих предприятий российского авиастроительного комплекса.
Глава военного ведомства и раньше регулярно бывал на предприятиях отечественной «оборонки», но после назначения главой Военно-промышленной комиссии такие посещения стали чуть ли не еженедельными. За последнее время Сергей Иванов совершил целую серию поездок: «Красная звезда» рассказывала о его работе в Казани, Ростове-на-Дону, Волгограде, Северодвинске. Теперь настал черед столицы.
Во время визита на предприятие Сергей Иванов ознакомился с производственными мощностями, работой сборочных цехов, парком высокотехнологичного оборудования и широким спектром готовой продукции ФГУП «ММПП «Салют». Министр обороны заслушал доклад руководства ФГУП «ММПП «Салют» о реализации программы серийного производства турбореактивного двухконтурного двигателя АИ-222−25 для УБС Як-130, поставленного на вооружение ВВС России, новом двигателе для истребителей-бомбардировщиков ВВС Индии МиГ-27, а также об аспектах модернизации двигателя АЛ-31Ф-М1 для самолетов семейства Су.
После осмотра цехов глава военного ведомства провел совещание с руководством завода «Салют» в КБ предприятия, где заслушал доклад об основных направлениях модернизации и расширения номенклатуры выпускаемых авиадвигателей, а также перспективных разработках конструкторского бюро.
Во время совещания генеральный директор ФГУП «ММПП «Салют» Юрий Елисеев рассказал министру о завершении государственных стендовых и летных испытаний двигателя АЛ-31Ф-М1 и сообщил, что «государственная комиссия удовлетворена результатами испытаний и в настоящее время готовится отчет о них». Юрий Елисеев также отметил, что «все работы по разработке и производству двигателя были осуществлены на собственные средства предприятия, без привлечения бюджетного финансирования, при этом было затрачено около 40 млн. долларов».
По словам Ю. Елисеева, «двигатель предназначен как для установки на новые самолеты типа Су-34, так и для модернизации уже существующего парка самолетов семейства Су, находящихся на вооружении российских ВВС и ВВС других стран».
Несколько слов о предприятии. Сегодня ФГУП «ММПП «Салют» относится к числу крупнейших российских предприятий с объемом реализации в 2005 году 13,4 млрд руб. и средней заработной платой 16 тыс. руб. В стенах «Салюта» осуществляется выпуск военной и гражданской продукции в соотношении 70/30 проц., включающий в себя создание, изготовление, сервисное обслуживание и ремонт авиадвигателей для самолетов семейства Су; ремонт Р-15Б-300 для МиГ-25; изготовление двигателей Д-436 для самолетов Бе-200, Ан-148 и Ту-334, АИ-222 для Як-130, создание и изготовление индустриальных промышленных энергетических и газоперекачивающих установок ГТУ-20С, ГПА-10, ГТЭ-60С и других.
В последние годы здесь проведена серьезная перестройка, внутри предприятия созданы конструкторские бюро перспективных разработок авиадвигателей, промышленных газотурбинных установок и автоматики. За счет собственных средств значительно обновлен парк технологического оборудования (износ активной части основных фондов снизился с 67 до 40%), что позволило выполнить техническое задание Министерства обороны РФ и создать модернизированный двигатель АЛ-31ФМ1 с увеличенной на 1 тонну тягой по отношению к серийному образцу.
В 2005 г. успешно завершен первый этап государственных летных испытаний этого двигателя на самолете Су-27, который уже в этом году будет передан ВВС страны.
На производственном предприятии создано более десяти научно-исследовательских центров и лабораторий по разработке и внедрению уникальных технологий. В 2005 г. разработана полностью цифровая система управления двигателем САУ-235, что позволило в 5 раз повысить надежность двигателя и более чем в 2,5 раза снизить трудоемкость технического обслуживания. Уже в этом году внедрено уникальное для России оборудование по газоизостатической обработке под давлением отливок рабочих лопаток турбины авиадвигателей. Реализуемая на этом оборудовании технология позволяет на 20% улучшить механические свойства лопаток и увеличить их ресурс до 2.000 часов и выше. Здесь серийно выпускаются авиационные графиты, производство которых к 2000 году в России было утрачено.
И еще несколько цифр, характеризующих потенциал этого предприятия: в коллективе работают 14 докторов технических наук, 122 кандидата наук и более 150 аспирантов. Словом, «Салют» готов выполнить любые задачи по линии государственного оборонного заказа для Министерства обороны.
http://www.redstar.ru/2006/07/2207/101.html