Русская линия
Красная звезда Владимир Пасякин,
Андрей Гавриленко
25.07.2006 

Возвращение «Ладного»

В самом крупном корабельном соединении Черноморского флота, которым командует контр-адмирал Олег Гарамов, завершается ремонтная эпопея сторожевого корабля (СКР) «Ладный». После годовой стоянки у причала Туапсинского судоремонтного завода и возвращения в Севастополь экипаж «сторожевика», где командиром капитан 2 ранга Андрей Дмитриев, уже готовится к сдаче первой курсовой задачи К-1.
Чтобы понять значимость этого события, скажем, что на всем Черноморском флоте сейчас осталось всего три сторожевых корабля. И лишь один из них — СКР «Пытливый», как говорят, в первой линии. Вот почему экипаж «Ладного» действует в напряженном режиме, дабы поскорее встать в строй. Моряками выполнен огромный объем работ, но еще многое предстоит сделать в плане приведения организации корабля в полное соответствие с требованиями ходовой боевой единицы. Для многих членов экипажа, как, например, старшего помощника командира капитана 3 ранга Олега Князева, моряков электромеханической боевой части капитана 3 ранга Валерия Белозубова, капитан-лейтенанта Максима Кузенова, старшего мичмана Ивана Курильчика, сейчас наступает время трудного экзамена на профессиональную зрелость. Важно и то, что в День ВМФ России СКР «Ладный» примет участие в военно-морском параде боевых кораблей флота.
Стоит добавить, что этот корабль был построен в 1980 году на заводе в Керчи. Он относится к 1135-му проекту и предназначен для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок в океанских и морских районах, а также для отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля. При длине чуть более 120 и ширине порядка 14 метров корабли этого проекта имеют водоизмещение около трех тысяч тонн. Главное оружие СКР — противолодочный управляемый ракетный комплекс «Метель» с автономной системой управления «Муссон». Комплекс состоит из твердотопливной телеуправляемой ракеты с боевой частью — самонаводящейся противолодочной торпедой, пусковых установок, корабельной системы наведения и предстартовой автоматики.
Боевые единицы этого проекта в истории отечественного флота занимают особое место. Разительно отличаясь от своих предшественников не только стремительным и изящным силуэтом, но и принципиально иными системами вооружения и средствами обнаружения, передовой энергетикой и высоким уровнем автоматизации, эти этапные в своем классе корабли вывели дальнюю противолодочную оборону на качественно новый уровень. В целом удачная конструкция обеспечила им долгую активную службу на всех морских и океанских театрах; их возможности не исчерпаны и по сей день. Достаточно привести такой красноречивый факт: новейшие фрегаты индийских ВМС типа «Тальвар», по праву считающиеся одними из самых совершенных в мире, по существу представляют собой глубокую модернизацию проекта 1135, созданного советскими инженерами.
Заслуживает высокой оценки мореходность «Ладного». Корабль хорошо всходит на волну; заливаемость и забрызгиваемость на всех скоростях практически отсутствуют. Мореходные качества обеспечивают использование всех видов оружия на всех скоростях при состоянии моря до четырех баллов без успокоителей качки и более пяти баллов с их включением.
По архитектуре корпус корабля выделяется удлиненным полубаком, округлыми обводами, клиперским форштевнем, большим развалом шпангоутов в носовой оконечности, плоской низкой кормой и строительным дифферентом на нос. Характерная особенность обводов — малые углы заострения ватерлиний. Корабль может оставаться на плаву при затоплении трех смежных или пяти несмежных отсеков. По праву корабли этого класса и сегодня остаются одними из лучших в мире.

http://www.redstar.ru/2006/07/2507/102.html


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика