Русская линия
Красная звезда Андрей Гавриленко21.07.2006 

«Севмаш» дает путевку в море

Северодвинск сохранится как центр создания атомного подводного флота. Об этом заявил вице-премьер — министр обороны РФ Сергей Иванов, отвечая на вопросы журналистов после посещения северодвинского предприятия «Севмаш».

Он сообщил, что вопрос о возможном создании холдинга по строительству подводного флота будет обсуждаться в сентябре на заседании военно-промышленной комиссии, в октябре этот же вопрос будет обсужден на заседании правительства. Министр назвал «бредовой идеей» предложение о возможном акционировании «Севмаша». «Севмаш» значится в списке предприятий, не подлежащих акционированию. Даже если в чьем-то воспаленном сознании такая идея возникнет, ее реализация невозможна", — подчеркнул министр обороны.
Коснувшись судьбы атомной подводной лодки «Белгород», которая долгое время строилась на «Севмаше», Сергей Иванов сказал: «Эта лодка Министерству обороны не нужна. Все решения приняты. Мы рассматриваем другой вариант, но не в интересах Минобороны».
Говоря о перспективах использования двух тяжелых атомных стратегических подводных лодок проекта 941 типа «Акула» (западное наименование «Тайфун»), министр отметил, что «по мере необходимости средства на модернизацию этих лодок будут выделяться, эта проблема будет решаться».
ВМФ России с 2007 года начнет принимать на вооружение атомные подводные ракетоносцы типа «Борей». В настоящее время на «Севмаше» строятся три лодки этого типа проекта 955 — «Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах». «Здесь также строится новейшая атомная многоцелевая подводная лодка проекта 885 типа «Ясень». Ведется ремонт тяжелого атомного крейсера «Адмирал Нахимов», переоборудование под авианосец для ВМС Индии тяжелого авианесущего крейсера, который раньше назывался «Адмирал Горшков», — сказал министр обороны.
Атомная подводная лодка «Брянск» выйдет из ремонта на машиностроительном предприятии «Звездочка» в Северодвинске в сентябре текущего года.
«Выход «Брянска» из ремонта планируется через два месяца», — доложил генеральный директор ФГУП МП «Звездочка» Николай Калистратов Сергею Иванову в Северодвинске.
На «Звездочке» Сергей Иванов ознакомился со сборочными цехами предприятия, а также побеседовал на английском языке с экипажем дизель-электрической подводной лодки «Синдувиджай» индийских ВМС. Эта подлодка ремонтируется на МП «Звездочка» с 2005 года. Срок сдачи заказчику — август 2007 года.
В вахтенном журнале подводной лодки министр обороны РФ сделал запись на английском языке: «Семь футов под килем и наилучшие пожелания индийским подводникам».
Ранее он сообщил журналистам, что гособоронзаказ на «Звездочке» в 2006 году возрастет по сравнению с прошлым годом в 2,4 раза.
«Брянск» находится в ремонте на заводе «Звездочка» с 2002 года. АПЛ К-117 «Брянск» (проект 667БДРМ, шифр «Дельфин», в классификации НАТО — Дельта-IV) была заложена на ПО «Севмашпредприятие» (Северодвинск) в сентябре 1987 года, и через год состоялся спуск атомохода на воду. В боевом составе ВМФ России — с марта 1990 года.

АПЛ К «Брянск»


Длина — 167 м, ширина — 11,7 м, водоизмещение — 11.740/18. 200 т, предельная глубина погружения — 450 м, полная скорость подводного хода — 23 узла, надводная — 13 узлов. Автономность плавания — 90 суток. Численность экипажа — 130 человек.

С момента начала эксплуатации заводские и ремонтные работы на субмарине не проводились. Также нет данных об авариях и происшествиях на ее борту.
Подводный крейсер оснащен гидроакустическим комплексом «СКАТ-БДРМ», навигационным комплексом «Шлюз» для обеспечения необходимой точности применения ракетного оружия, комплексом радиосвязи «Молния-Н». На вооружении подлодки — ракетный комплекс Д-9РМ, в состав которого входят 16 ракет Р-29РМ. По оценкам специалистов, этот комплекс превосходит американский аналог «Трайдент"D5.
Кроме этого, на „дельфинах“ установлен торпедно-ракетный комплекс, состоящий из четырех 533-мм торпедных аппаратов с системой быстрого заряжания. Кроме боевых дежурств, лодки этого проекта используются для запусков на низкие околоземные орбиты искусственных спутников Земли, в том числе на коммерческой основе.
Всего в боевом составе ВМФ России находятся семь атомоходов проекта 667БДРМ. Все они базируются на Северном флоте РФ.
Сергей Иванов подчеркнул, что военное ведомство оплатит ремонт тяжелого атомного крейсера „Адмирал Нахимов“. Сейчас в основном идет демонтаж оборудования, отправка его на заводы-изготовители для ремонта и, конечно, подготовка к самой важной части работы — выгрузке зоны.
По данным специалистов „Севмаша“, в рамках ремонта и модернизации крейсера планируется замена морально устаревшего радиоэлектронного вооружения. Предполагается, что на корабле установят новое компьютерное оборудование, которое позволит вывести радиоэлектронику крейсера на уровень XXI века. Также планируется заменить находящиеся здесь на вооружении пусковые установки ракетного комплекса „Гранит“ на более современные.
„Адмирал Hахимов“ был разработан и построен на Балтийском судостроительном заводе в Ленинграде. Крейсер предназначен для уничтожения крупных надводных кораблей и защиты флота от воздушного и подводного противника. Всего было построено 4 корабля подобных проектов. Пятый крейсер „Дзержинский“ был разобран на стапеле. Два корабля проекта 1144.2 — „Адмирал Hахимов“ и „Петр Великий“ — были приняты в состав флота соответственно в 1988-м и 1995 году. Два предыдущих — „Адмирал Ушаков“ и „Адмирал Лазарев“ выведены из боевого состава.
Ядерная силовая установка корабля оснащена двумя реакторами типа КH-3 по 300 мВт, а также двумя вспомогательными нефтяными паровыми котлами.
Максимальная скорость составляет 31 узел, а при плавании под вспомогательными паровыми котлами — 17 узлов. Мощность ядерной силовой установки равна 140 тысячам л.с. Крейсер может находиться в режиме автономного плавания 60 суток. Водоизмещение корабля — 28 тыс. тонн, ширина — 28,5 м, длина — 251,2 м, осадка — 9,1 м.
Сергей Иванов также сообщил, что государственный оборонный заказ составляет основную часть средств, осваиваемых предприятием. „Но руководство „Севмаша“ прекрасно понимает, что мы не вернемся к объемам оборонного заказа советского периода. Поэтому здесь успешно освоен выпуск гражданской продукции — танкеров, буровых платформ, начинается строительство плавучей атомной электростанции (ПАЭС)“.
„ПАЭС по технологиям и оснащению — это примерно то же самое, что атомная подводная лодка, только без погружения, — сообщил министр. — С учетом большого объема заказов сегодня предприятие на отдельных производствах работает в три смены“.
„Фактически мы возвратились к советским объемам, но в новом обличии“, — отметил глава военного ведомства. Он привел следующие цифры: если в 1998 году объем государственного оборонного заказа на „Севмаше“ составлял 16 млн. рублей, в настоящее время он превышает 10 млрд. рублей».
Отвечая на вопросы журналистов, Сергей Иванов также подчеркнул, что закон об отмене части отсрочек от военной службы пересмотру не подлежит.
«Закон подписан президентом и пересмотру не подлежит», — сказал министр, отвечая на вопрос, будет ли Минобороны содействовать закреплению кадров на предприятиях оборонно-промышленного комплекса.
Эта проблема была поднята представителем северодвинских СМИ не случайно. Как сообщил руководитель одного из предприятий ОПК, на нем на ключевых должностях после окончания вузов трудятся около 200 человек, которым не исполнилось 28 лет. На «Севмаше» их число в 2−3 раза больше. Если они одновременно будут призваны в армию, предприятия столкнутся с острой нехваткой кадров.

http://www.redstar.ru/2006/07/2107/101.html


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика