В 45-й раз на территории выставочного комплекса аэропорта Фарнборо в пригороде британской столицы проходит Международный аэрокосмический салон Farnborough International'2006. Он проводится с 1932 г. при поддержке Общества британских аэрокосмических компаний и по праву завоевал репутацию одного из наиболее престижных и крупных мировых смотров авиационно-космической техники. По данным оргкомитета форума, в нынешнем году в выставке, которая продлится до 23 июля, принимает участие свыше 1.350 участников из более чем 30 государств. Россия — традиционный участник Farnborough.
В этом году наша страна представляет на авиасалоне продукцию и услуги в аэрокосмической сфере более 60 предприятий и организаций. Помимо этого гости и участники форума смогут увидеть в небе над Лондоном уникальный многофункциональный истребитель МиГ-29, оснащенный двигателем с управляемым вектором тяги (МиГ-29ОВТ). О сверхманевренности полета этой боевой машины за рубежом давно ходят легенды.
Российская экспозиция, организатором которой выступает ФГУП «Рособоронэкспорт», построена с учетом последних тенденций развития мирового рынка авиационной техники и призвана продемонстрировать высокий научно-производственный потенциал авиационно-космической отрасли отечественной промышленности. Занимаемая ею выставочная площадь, которая составляет порядка 1.400 кв. м, является крупнейшей за всю историю участия россиян в этой выставке. В ней в виде моделей, макетов, постеров, информационно-рекламных материалов представлен полный спектр современной авиационной и вертолетной техники, авиационного вооружения, средств ПВО, продукции и услуг в области космоса гражданского и двойного назначения.
Одно из центральных мест в экспозиции занимают многофункциональные истребители всемирно известных марок «Сухой» и «МиГ». Посетители экспозиции смогут ознакомиться с уникальными тактико-техническими характеристиками многофункционального истребителя Су-30МК, составляющего весомую часть российского авиационного экспорта. В настоящее время успешно реализуются контракты на поставку этих суперсовременных боевых истребителей в ряд стран.
Су-30МКИ, находящиеся в составе воздушного флота Индии, являются на сегодняшний день единственными истребителями с двигателем с управляемым вектором тяги, стоящими на вооружении ВВС.
Модельный ряд боевых машин марки «Сухой» поколения «4+» представлен многофункциональным истребителем Су-27СК, истребителем-бомбардировщиком Су-32. Посетители экспозиции смогут ознакомиться с макетом кабины новейшего многоцелевого сверхманевренного истребителя Су-35.
Машины марки «МиГ» представлены в российской экспозиции уникальным легким истребителем МиГ-29 с отклоняемым вектором тяги, самолетом МиГ-29СМТ, самолетом корабельного базирования МиГ-29К, фронтовым истребителем МиГ-29СЭ, истребителем-перехватчиком МиГ-31Э, а также серией учебных самолетов МиГ-29УБ, МиГ-29КУБ (корабельного базирования), учебно-тренировочным самолетом МиГ-АТ, а также специализированным тренажером боевого применения самолета МиГ-29.
Несомненный интерес иностранных специалистов вызовет также двухместный учебно-боевой самолет Як-130, который позволяет производить обучение пилотированию не только современных истребителей семейств Су-30 и МиГ-29, но также их иностранных аналогов, включая Mirage-2000, F-15, F-16, Eurofighter Typhoon, F-22, F-35. Як-130 предусматривает возможность обучения в разных режимах, например, «воздух-воздух» или «воздух-земля». Машина применима как для обучения летного состава, так и для решения ударных задач в условиях конфликтов ограниченной интенсивности. Як-130 может использоваться в составе перспективного разведывательно-ударного комплекса, совместно с дистанционно пилотируемым летательным аппаратом разведки и целеуказания, что значительно повышает его экспортный потенциал.
На российской экспозиции можно ознакомиться со всем типоразмерным рядом отечественных винтокрылых машин, а также необходимой информацией по их бортовому и наземному оборудованию, техническому обслуживанию и средствам обучения.
Вертолеты марки «Ми» представлены прежде всего новым всепогодным боевым ударным вертолетом Ми-28НЭ «Ночной охотник», а также транспортно-боевыми вертолетами дневного и круглосуточного применения Ми-35, Ми-35П, Ми-35М, военно-транспортными вертолетами Ми-171Ш и Ми-17В-5, а также тяжелым транспортным вертолетом
Ми-26Т, который является самым грузоподъемным в мире.
Семейство вертолетов марки «Ка» на выставке представляют двухместная модификация вертолета Ка-50, разработанная для эффективного решения разведывательно-ударных задач, вертолет радиолокационного дозора и наведения Ка-31, противолодочные и поисково-спасательные вертолеты корабельного базирования Ка-28, Ка-27ПС. Специалистам также предлагается информация о последних российских разработках вертолетов легкого класса, таких как «Ансат» и Ка-226, обладающих уникальными летными и эксплуатационными характеристиками.
Помимо готовых образцов авиационной техники и вооружения ФГУП «Рособоронэкспорт» предлагает различные формы модернизации поставленных ранее самолетов и вертолетов за счет совершенствования бортового радиоэлектронного оборудования, расширения и оптимизации использования номенклатуры бортового оружия, повышения эксплуатационного совершенства вооружения и военной техники. В этой области предприятия российского авиастроения активно сотрудничают с европейскими компаниями, в том числе с «BAE Systems», MBDA, «Snecma», «Thales», «Sagem DS», EADS, «Rolls Royсе», «Finmeccanica».
Здесь же, на российской экспозиции, подробная информация о ракетных и других авиационных системах вооружения, турбовальных и турбореактивных двигателях для боевых самолетов и вертолетов, авиационных бортовых радиолокационных станциях, радиолокационных прицельных комплексов, разнообразных элементах бортового оборудования, системах навигации и управления полетом, связи и жизнеобеспечения.
Традиционно широко экспонируются российские системы ПВО: зенитная ракетная система ПВО дальнего действия С300-ПМУ2 «Фаворит», зенитные ракетные комплексы средней дальности «Бук-М1−2», малой дальности «Тор-М1» и «Оса-АКМ», зенитный пушечно-ракетный комплекс «Тунгуска-М1», радиолокационные станции «Небо-СВУ», «Противник-ГЕ», «Каста-2Е2».
Россия, как ведущая космическая держава мира, продемонстрирует на Лондонском авиасалоне последние достижения в области информационных технологий, связи и освоения космоса. В деятельности «Рособоронэкспорта» все большее значение приобретает сотрудничество с зарубежными партнерами в области космических услуг и технологий. Успешно выполнены контракты на оказание услуг по запуску на околоземную орбиту космических аппаратов в интересах Алжира, Великобритании, Италии, Нигерии, Норвегии, Турции, ФРГ, Швеции и других стран. Российская экспозиция дает детальную информацию о полном спектре российских ракет-носителей легкого, среднего и тяжелого класса.
Российские участники ожидают, что участие в авиасалоне Farnborough International'2006 даст новый импульс развитию производственной кооперации с иностранными государствами. И эти ожидания не беспочвенны: на выставке проходят встречи и переговоры с представителями ведущих европейских компаний авиационно-космической отрасли, делегаций стран Ближнего Востока и Северной Африки, Южной и Юго-Восточной Азии, Латинской Америки. В ходе рабочих контактов обсуждаются актуальные аспекты научно-технического сотрудничества российских предприятий с ведущими западными производителями отдельных систем и оборудования по модернизации поставленной ранее самолетной и вертолетной техники российского и советского производства, вопросы взаимодействия в области внедрения на предприятиях российской промышленности технологий логистического обеспечения авиационной техники, а также в области применения технологий военного авиастроения с целью создания эффективных систем защиты воздушных объектов от террористической угрозы.
Можно не сомневаться, что работа российской делегации на авиасалоне будет способствовать дальнейшему развитию взаимовыгодных отношений Российской Федерации с иностранными государствами в области авиации и космоса, позволит предприятиям отечественной авиационно-космической отрасли наметить новые перспективы сотрудничества в научно-технической и производственной сферах.
http://www.redstar.ru/2006/07/1807/301.html