Русская линия
Красная звезда Андрей Гаравский01.07.2006 

Корвет надежд

Военно-морской флот России, ее гордость и надежный защитник государственных интересов, начинает ощущать государственную поддержку. На верфях страны закладываются новые корабли. И, поверьте, нет ничего более важного для военных моряков, корабелов, да и для всех тех, кому важны безопасность и независимость нашей Отчизны. Россия — великая морская держава: так было и так будет. Период лихолетья минул. Очередным подтверждением этому стал тот факт, что на Амурском судостроительном заводе (г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край) состоялась торжественная закладка новейшего многоцелевого сторожевого корабля типа «корвет» (проект 20 380). Она приурочена к 70-летию со дня создания Амурского судостроительного завода.

Действительно, сегодня каждая закладка нового корабля — праздник, событие. В последние десятилетия судостроительная отрасль России переживала острый кризис. Количество ежегодно вступающих в строй боевых кораблей и судов обеспечения для Министерства обороны, погранохраны, а также изготовленных на экспорт с 1989 по 1998 г. сократилось почти в 20 раз, а для ВМФ — более чем в 60 раз.
Такая же картина наблюдалась и в гражданском судостроении. На сегодняшний день износ активной части основных фондов отрасли составляет около 70 процентов. Впрочем, уже повеял свежий морской бриз перемен.
Заложенный корвет предназначен для Тихоокеанского флота, и в дальнейшем на предприятии будет налажен выпуск серии таких кораблей. Напомним, сейчас три корвета проекта 20 380 для Северного и Балтийского флотов строятся на заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. Этими новейшими кораблями ближней морской зоны будут вооружены все четыре флота России.

Как заявил на торжественной церемонии закладки командующий Тихоокеанским флотом адмирал Виктор Федоров, «Тихоокеанский флот исчерпал ресурс надводных кораблей. Наступила критическая черта, особенно на Камчатской флотилии. Поэтому первый корабль проекта 20 380 войдет в состав именно 114-й бригады надводных кораблей этой флотилии». А всего Тихоокеанскому флоту нужно не менее 6−8 таких кораблей.
В свою очередь начальник управления закупки кораблей и вооружения Министерства обороны РФ вице-адмирал Анатолий Шлемов рассказал Интерфаксу-АВН, что всего для Российского флота предполагается построить 20−30 корветов проекта 20 380. Это, конечно, будет зависеть от финансирования.
«Российскому флоту необходимо по 6−7 кораблей этого проекта для Черноморского и Тихоокеанского флотов и по 3−4 — для Балтийского и Северного», — добавил адмирал.
Проект 20 380 — это малый ударный корабль водоизмещением 1.900 тонн, способный развивать скорость до 30 узлов. Его длина — 105 метров, ширина — 13, дальность автономного плавания при скорости 14 узлов — 4 тыс. морских миль. Экипаж с учетом группы обслуживания вертолета — 100 человек.
Многоцелевой корабль предназначен для борьбы с надводными кораблями, подводными лодками, для обеспечения противовоздушной обороны, а также для артиллерийской поддержки высадки и действий морского десанта.
Амурский судостроительный завод входит в ОАО «Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения», которое создано в августе 2001 года в рамках реформирования судостроительной отрасли и сегодня является самой крупной отечественной интегрированной научно-производственной и финансовой структурой в области судостроения. В состав холдинга, которым руководит генеральный директор Михаил Хейфиц, входят Амурский судостроительный завод, Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград), Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск), Казанский электротехнический завод, АКБ «Межрегиональный инвестиционный банк» (Москва).

http://www.redstar.ru/2006/07/0107/101.html


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика