Русская линия
Красная звезда Марина Елисеева,
Сергей Богданов,
Сергей Хроленко
23.06.2006 

Безопасность — коллективная, учеба — совместная

Заместитель председателя Правительства РФ — министр обороны Сергей Иванов на самолете дальнего радиолокационного дозора, обнаружения и наведения А-50 вчера прибыл в Минск. В составе экипажа самолета А-50, который фактически выполняет функции воздушного командного пункта, глава военного ведомства России находился в качестве офицера боевого управления. Полет самолета А-50 с министром обороны России на борту проходил на высоте 7,8 километра со скоростью 720 км/ч и длился 1 час 40 минут. Сергей Иванов сообщил, что налет экипажа, с которым он преодолел путь от Москвы до аэродрома Мачулищи в Белоруссии, составляет 50 часов. «Это уже неплохо, лучше, чем было в прошлом году», — сказал он.
В августе 2003 года, напомним, министр обороны России Сергей Иванов совершил полет на стратегическом бомбардировщике Ту-160 из Саратовской области на Дальний Восток. Тогда в ходе 10-часового полета бомбардировщик Ту-160 выполнял противоистребительные маневры, дозаправку в воздухе, тактический пуск ракет, полет на сверхзвуке и полет на предельно малой высоте на большой скорости.
После приземления на аэродроме Мачулищи под Минском Сергей Иванов заявил, что к концу 2007 года будет завершена модернизация самолета дальнего радиолокационного дозора, обнаружения и наведения А-50.
— К концу 2007 года дальность полета А-50 увеличится за счет уменьшения веса установленной на нем аппаратуры. Самолет существенно повысит свои возможности по наведению авиации и ракет на цели, — сказал глава военного ведомства.
Сергей Иванов отметил также, что в ходе полета на А-50 он убедился в высоких тактико-технических характеристиках этой машины:
— Здесь справедлива поговорка: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, — заявил вчера журналистам вице-премьер. По его словам, в названии самолета А-50 заложено количество целей, которые этот самолет может одновременно обнаруживать и контролировать в радиусе около 400 километров.
— В 2008 году самолет дальнего радиолокационного дозора, обнаружения и наведения А-50 будет в новом облике, в этом направлении уже многое сделано, — сообщил главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал армии Владимир Михайлов. — Он будет оснащен новой аппаратурой, которая позволит эксплуатировать этот самолет еще не менее 20 лет.
Некоторые преобразования военной авиационной техники производятся и в Республике Беларусь. Так, белорусские военные приспособили учебно-тренировочные самолеты L-39, закупленные на Украине, для нанесения штурмовых ударов. Всего на Украине было закуплено десять самолетов L-39, на которых уже начато обучение курсантов авиационного факультета Военной академии Белоруссии. Кроме того, в военно-воздушных силах республики создается пилотажная группа «Белая Русь», которая будет летать на L-39. Как сообщили «Красной звезде» в министерстве обороны Белоруссии, к самолету L-39 подвесили блоки неуправляемых авиационных ракет, и таким образом придали ему свойства легкого штурмовика. Модернизированный самолет уже произвел стрельбы этими ракетами на Обуз-Лесновском полигоне в ходе учения «Щит Союза-2006».
В четверг на этом полигоне также отрабатывались вопросы взаимодействия органов военного управления, соединений и частей Региональной группировки войск (сил). Осуществлялось реальное управление частями 11-й Отдельной мотострелковой бригады и 4-й гвардейской танковой Кантемировской дивизии Московского военного округа, а также приданными подразделениями артиллерии, зенитно-ракетных, химических, инженерных и других частей.

Министр обороны РБ генерал-полковник Леонид Мальцев и командующий Региональной группировки войск (сил), руководитель командно-штабного учения «Щит Союза-2006» генерал-лейтенант Сергей Гурулев отметили готовность органов управления, соединений и частей РГВ © к выполнению задач по предназначению.
— Все вопросы планирования, боевого слаживания подразделений и частей группировки, обеспечения и взаимодействия решены качественно и в срок, — отметил генерал-лейтенант Сергей Гурулев. — В то же время имелся ряд недостатков, которые в кратчайшие сроки были устранены.
На фоне продолжающегося учения в белорусской столице состоялось очередное заседание Совета министров обороны государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности (СМО ОДКБ), в котором приняли участие заместитель председателя Правительства РФ — министр обороны Сергей Иванов, руководители военных ведомств Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Таджикистана.
Главы военных ведомств рассмотрели военно-политическую обстановку в зоне действия ОДКБ и перспективы развития военного сотрудничества государств-участников организации. Были обсуждены вопросы военного, военно-политического сотрудничества и совершенствования военной составляющей ОДКБ. В частности, в блоке документов военно-политического сотрудничества министры обороны рассмотрели проект декларации государств — участников ОДКБ о дальнейшем совершенствовании и повышении эффективности деятельности организации, основные направления взаимодействия по выявлению и пресечению незаконного оборота оружия массового уничтожения, средств его доставки и относящихся к ним материалов. В рамках развития и совершенствования военной составляющей ОДКБ главы военных ведомств обсудили ряд документов о Коллективных силах быстрого развертывания Центрально-Азиатского региона, коллективной безопасности, об организации оперативной и боевой подготовки вооруженных сил стран-участниц ОДКБ, о совместном комплексном оперативно-тактическом учении «Рубеж-2006».
В ходе заседания министр обороны РФ Сергей Иванов и начальник Генерального штаба ВС РФ генерал армии Юрий Балуевский передали полномочия председателя СМО ОДКБ и начальника Объединенного штаба ОДКБ соответственно министру обороны РБ генерал-полковнику Леониду Мальцеву и начальнику Генерального штаба ВС РБ генерал-лейтенанту Сергею Гурулеву. «Белоруссия, приняв председательство в Совете министров обороны ОДКБ, приоритетной задачей будет считать повышение ответственности за выполнение решений в рамках ОДКБ», — заявил при этом Леонид Мальцев. Также, по его словам, в числе приоритетов деятельности ОДКБ Белоруссия видит развертывание региональных группировок войск, совместное использование оборонной структуры стран ОДКБ, налаживание поставок оружия и военной техники странам ОДКБ на льготных условиях.
Подводя итоги заседания Совета министров обороны, Сергей Иванов заявил, что ОДКБ должна стать многофункциональной организацией, способной эффективно противостоять не только военным угрозам, но и новым угрозам и вызовам. «Зацикливаться на какой-либо одной из этих угроз неправильно. ОДКБ должна быть гомогенной организацией, которая руководствуется едиными правилами, способна живо, быстро и эффективно реагировать на современные угрозы и вызовы», — подчеркнул он.
По его словам, в последнее время в рамках ОДКБ регулярно проходят учения во всех регионах коллективной безопасности — в Восточно-Европейском, южном и Центрально-Азиатском. Так, до конца нынешнего года состоится совместное комплексное оперативно-тактическое учение на территории Казахстана. Что касается нынешнего широкомасштабного российско-белорусского учения «Щит Союза-2006», то оно, как отметил Сергей Иванов, не направлено против кого-либо. Это учение проходит с максимальным использованием высокотехнологичного оружия. «В частности, самолет А-50, на котором я сегодня прибыл в Белоруссию, будет действовать не только в интересах ВВС России, но и сухопутных войск и ВВС Белоруссии», — сказал Сергей Иванов.

НАША СПРАВКА


Самолет А-50 предназначен для обнаружения и опознавания воздушных объектов, определения их координат и параметров движения, выдачи информации на командные пункты, наведения истребителей-перехватчиков и вывода самолетов фронтовой авиации в район наземных целей при их боевых действиях на малых высотах. Создан на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД. По оценкам специалистов, самолет А-50 по уровню выделения целей на фоне земной поверхности, а также по дальности передаваемой информации (через спутники) превосходит американский аналог — самолет Е-3 AWACS.
На А-50 установлен пилотажно-навигационный комплекс, предназначенный для решения задач самолетовождения на всех этапах полета, в простых и сложных метеоусловиях. Он позволяет решать боевые задачи на любых географических широтах, в любое время года и суток, а также предназначен для выдачи необходимой пилотажно-навигационной информации в специальные комплексы. Для обороны самолета на маршруте и в зоне патрулирования предусмотрен оборонительный комплекс, обеспечивающий защиту самолета в передней и задней полусферах от управляемого и неуправляемого оружия истребителей противника. Комплекс обороны включает в себя средства радиоэлектронного противодействия. Предусмотрена защита самолетов от истребителей противника за счет наведения своих перехватчиков. Радиоэлектронное оборудование А-50 обеспечивает выполнение боевых задач при организованных помехах и противодействии противника.

http://www.redstar.ru/2006/06/2306/101.html


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика