Русская линия
Красная звезда Сергей Васильев16.06.2006 

Обеспечивать в любой обстановке — такова сегодня задача Тыла ВС РФ

На Северном флоте завершилось трехдневное специальное учение по тыловому и техническому обеспечению сил СФ. Руководил им начальник Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации — заместитель министра обороны РФ генерал армии Владимир Исаков. За ходом учения наблюдал и еще один заместитель главы военного ведомства — начальник вооружения ВС РФ генерал армии Алексей Московский. В выполнении поставленных задач участвовали порядка четырех с половиной тысяч североморцев, корабли, суда вспомогательного флота и морская авиация, около ста единиц вооружения и военной техники.
— Аналогичное мероприятие мы уже проводили два года назад в Северо-Кавказском военном округе, — сказал в интервью «Красной звезде» генерал армии Исаков. — Развертывали всю систему тылового и технического обеспечения от полка и до Центра. Подобные действия, только применительно к ВМФ, отрабатывали теперь на Северном флоте. Министр обороны Сергей Борисович Иванов не раз говорил, что численность Вооруженных Сил оптимизирована. И вот уже под нее мы должны сформировать адекватное количество частей тылового и технического обеспечения.
Цель в общем-то понятна. Чтобы солдат или матрос хорошо делал свою работу — учился военному делу самым настоящим образом, его не должны волновать бытовые проблемы: он должен быть добротно экипирован, сыт, а главное — вооружен. Понятное дело, и с техникой, и с вооружением в частях постоянной готовности все должно быть в порядке — и запчастей, и топлива в достатке. Поэтому на государственном уровне и приняли решение о формировании единой системы закупок и поставок, что станет прерогативой специально созданного органа, который будет обеспечивать по конкретной номенклатуре всех силовиков вне зависимости от того, к какому министерству силовые структуры принадлежат.
В первый день учения в Североморске силы Северного флота готовились к выходу в Баренцево море: прямо в пункте базирования корабли заправлялись от танкера, пополняли материальные запасы, загружали с помощью средства механизации погрузки продовольствия СМПП-12, созданного на базе автомобиля КамАЗ- 4310, продпайки на борт АПЛ «Даниил Московский». Там же организовали показ образцов ракетного и минно-торпедного вооружения надводных кораблей и подводных лодок. В частности, продемонстрировали межконтинентальную баллистическую ракету РСМ-54, находящуюся на вооружении ракетных подводных лодок стратегического назначения, крылатые ракеты «Гранит», «Москит», «Базальт». А в плавучем доке ПД-50 Росляковского судоремонтного завода Министерства обороны, где сейчас проходит докование тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», североморцы отработали алгоритм действий по ускоренному вводу корабля в строй из докового ремонта. После этого на территории военного
аэродрома Североморск-1 подразделения аэродромного обеспечения наглядно продемонстрировали технические возможности по экстренному восстановлению взлетно-посадочных полос, разрушенных бомбардировщиками условного противника.
В Баренцевом море ракетный крейсер «Маршал Устинов», эскадренный миноносец «Адмирал Ушаков» и госпитальное судно «Свирь», идя в ордере, отразили налет «вражеской» авиации и противостояли субмаринам «неприятеля». Сами нанесли ракетный и артиллерийский удары по воздушным и морским целям. Пожарные катера вспомогательного флота СФ локализовали пожар на поврежденном в результате авиационного нападения корабле — эту роль посредством выставленной дымовой завесы сыграл «Адмирал Ушаков». В это время поисково-спасательный вертолет Ка-27ПС поднял из воды манекен «потерпевшего» и доставил его на «Свирь». Продемонстрировали моряки и заправку кораблей топливом на ходу от танкера «Сергей Осипов» траверсным способом.
В тот же день на отрезке автодороги между Печенгой и гарнизоном Видяево специалисты тыловых структур Северного флота на практике показали возможности полевых хлебопекарни, бани и прачечной. Завершилось учение в населенном пункте Чан-Ручей заправкой танкеров с необорудованной причальной стоянкой с использованием комплекта беспричальной заправки кораблей и ликвидацией аварийного пролива нефтепродуктов в водной акватории.
— Я прекрасно понимаю, что тыл обязан обеспечить всеми видами материальных средств в любой обстановке, в том числе оказать помощь раненым и больным, — сказал генерал армии Владимир Исаков после завершения морской части специального учения. — И, если выходит в море корабельная группировка, в ее составе должны быть госпитальное судно, спасательные вертолеты, малоразмерные плавсредства. Обеспечить спасение человеческой жизни — вот наша основная задача.
На вопрос «Красной звезды», обозначил ли Северный флот какие-то проблемные аспекты перед руководством Тыла Вооруженных Сил, которые нужно решать уже в самой ближайшей перспективе, или же, как говорится, у матросов нет вопросов, Владимир Ильич ответил, что «у матросов достаточно проблем».
— Мы обсуждали их, — сказал генерал армии Исаков. — Есть у командования вопросы по флотской организационно-штатной структуре, усилению боевой учебы. Обсуждали мы и проблемы предстоящего выхода кораблей Северного флота в дальнюю морскую зону осенью этого года. Например, на Северном флоте в 1998 году мы испытывали продовольственный рацион подводника БПК-90 — сто пятьдесят наименований продуктов в ассортименте! Это серьезный рацион питания. К слову, если нынешняя стоимость суточного продпайка матроса на берегу — семьдесят рублей, то берите раза в три больше — столько в сутки стоит паек моряка-подводника. Однако матрос или офицер, выходя в море, должен чувствовать заботу о себе, поэтому мы уже сейчас обеспечиваем и надводные корабли подобного вида продовольственными комплектами.
Много внимания заместители министра обороны РФ и командование Северного флота уделили и техническим нормам содержания корабельного состава, его эксплуатационной готовности.
— Если говорить о таких образцах новой те
хники, как надводные и подводные корабли, то, конечно, на их постройку уходят годы, — сказал начальник вооружения ВС РФ — заместитель министра обороны России генерал армии Алексей Московский. — И, наверное, это правильно, потому что корабль создают большое количество предприятий, многотысячные коллективы. Более того, он «впитывает» в себя как бы всю историю развития ВМФ. Если же вести речь об оборудовании, которое призвано улучшить его мореходные качества или обитаемость, другие характеристики уже действующих кораблей, то это идет по линии модернизации в процессе либо доковых ремонтов, либо ремонтов плановых — среднего или капитального.
Как правило, отметил Алексей Михайлович, «мы сегодня в отношении ВМФ идем именно по этому направлению: капитальный или средний ремонт с модернизацией». Пример этому — ракетные подводные лодки стратегического назначения типа БДРМ. Всем известно, что в боевом составе ВМФ их шесть единиц, и на сегодняшний день уже три корпуса полностью модернизированы и возвращены, в частности на Северный флот. Что же касается финансовых средств, выделяемых на эти цели, то на протяжении последних пяти лет, по словам начальника вооружения Вооруженных Сил, вопрос финансирования уже не стоит как проблемный для армии и флота. Если апеллировать к цифрам, то ежегодно Государственный оборонный заказ увеличивается от тридцати до сорока процентов. Текущее финансирование по линии Министерства финансов тоже регулярное, и, как заявил
А. Московский, «мы не испытываем никаких разногласий с Минфином».
— Есть у нас, как говорится, внутренние недостатки, — подчеркнул генерал армии Московский, — связанные, как это ни странно звучит, именно с увеличением финансирования и его регулярностью. В чем они заключаются? Возможно, в меньшей расторопности в процессе «раскрутки» договорной кампании. До конца так еще и не оговорены с финансовыми органами вопросы авансирования промышленности перед началом выполнения Гособоронзаказа. Если Закон «О Государственном оборонном заказе» предусматривает это финансирование не менее сорока процентов за первые полгода, то на практике этот процент иногда не выполняется либо выполняется с ограничениями по времени. По разным причинам, в том числе и субъективным. Мы об этом знаем, докладываем, в частности на Военно-промышленной комиссии, которая уже заработала на постоянной основе, ищем с Министерством финансов оптимальные варианты решения возникших проблем. Однако ситуация, с точки зрения госзаказа, намного улучшилась. Это очевидно и по нынешним учениям на Северном флоте.
Но тогда как расценить полугодовой давности попытку подвести к банкротству за почти 850-миллионную кредиторскую задолженность в бюджетные и внебюджетные фонды 82-й Росляковский и 10-й Полярнинский судоремонтные заводы Минобороны, расположенные в Кольском Заполярье? К сожалению, по словам Алексея Михайловича, это уже стало нормальным проявлением борьбы за производство и раздел собственности.
— Давайте называть вещи своими именами, — говорит замминистра обороны генерал армии Московский. — Но не надо считать эти заводы банкротами. Их искусственно делают такими, чтобы завладеть заводской собственностью, причальными стенками и так далее. Знают об этом в Центре или нет? Конечно, знают. Принимают меры? Конечно. Стараемся на заводах выправить экономическую ситуацию. Однако я хочу подчеркнуть, что во многом такое положение дел искусственно рождается на местах, и, наверное, не военными. Кстати, если обобщить проблематику вопроса, то, может быть, сегодня она существует по линии оборонной промышленности в меньшей степени. Но года два — три назад мы пережили настоящий бум вот таких искусственных банкротств по линии «оборонки». От этого просто надо избавляться при помощи правоохранительных органов, местной власти. Есть ряд специальных мер, в том числе законодательных, касающихся специфики банкротства по отношению к предприятиям, имеющим стратегическое назначение. Нужно лишь, чтобы на местах эти документы активнее действовали.
Остается лишь добавить, что на специальное учение по тыловому и техническому обеспечению сил Северного флота пригласили порядка четырехсот человек, в том числе представителей Правительства России, различных министерств и ведомств, и не только силовых, что уже говорит о масштабности состоявшегося мероприятия. Главное, по словам командующего СФ вице-адмирала Владимира Высоцкого, при анализе итогов учения правильно расставить акценты и выявить то положительное, что скорректирует дальнейшую работу по стандартизации такого обеспечения и исключит легкомысленные, непродуманные варианты по вкладыванию денег. А также определит реальный уровень соответствия тылового и технического обеспечения сил Северного флота его возможностям действовать по предназначению, обеспечит успешное выполнение боевых задач в море. И этот баланс, как подчеркнул Владимир Сергеевич, надо «сбить» окончательно и бесповоротно. Ясно, что есть специальные виды поставок, которые должны находиться в «своих» ведомствах. Однако подавляющее большинство вопросов вправе носить объединенный характер, что сэкономит материальные средства, сократит дублирующие управленческие структуры и поможет более прозрачно, а значит, подконтрольно проводить работу по единому тыловому и техническому обеспечению Вооруженных Сил России.

http://www.redstar.ru/2006/06/1606/201.html


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика