Вчера главнокомандующий Военно-воздушными силами генерал армии Владимир Михайлов посетил ФГУП «Московское машиностроительное производственное предприятие «Салют». Главком ознакомился с производством, встретился с генеральным директором Юрием Елисеевым и коллективом конструкторов и мастеров завода.
По заверению генерала армии В. Михайлова, мощности ММПП «Салют» полностью удовлетворяют потребности ВВС в модернизации и ремонте двигателей. Достаточно сказать, что только в 2005 году на заводе было отремонтировано 364 двигателя.
В настоящее время основной заказчик ММПП «Салют» — Военно-воздушные силы России. Предприятие участвует в создании двигателя пятого поколения. Так, в одном из цехов главкому было продемонстрировано регулируемое сопло такого двигателя. Также специалисты завода занимаются программой модернизации двигателя АЛ-31Ф-М1 для самолетов семейства «Су» и турбореактивного двухконтурного двигателя АИ-222−25 для учебно-боевого самолета Як-130. Кроме того, на предприятии проводится ремонт двигателей самолетов семейства «МиГ».
Говоря о самолете пятого поколения, главком ВВС генерал армии В. Михайлов заявил, что опытные образцы этой машины поднимутся в воздух в 2007 году и на них будут установлены промежуточные двигатели АИ-222−25 от самолета Як-130. Требования, которые будут предъявляться к двигателю пятого поколения, — прежде всего, надежность и ресурсность. По словам генерала армии
В. Михайлова, уже много идей воплощено в жизнь. Как отметил генеральный директор ММПП «Салют» Юрий Елисеев, занимаясь программой постоянной модернизации двигателей, предприятие уже создало необходимый задел для производства двигателя для самолета пятого поколения.
Между тем для реализации задуманной программы объем финансирования ВВС России в 2007 году возрастет. Как сообщил генерал армии В. Михайлов, на самолет и двигатель пятого поколения уже выделены необходимые средства, а при благоприятном положении работа над ПАК-ФА может быть завершена ранее планируемого срока — 2010 года. Это произойдет в том случае, если над самолетом пятого поколения будет работать кооперативно несколько предприятий.
Кроме того, генерал армии В. Михайлов сообщил, что модернизированный стратегический сверхзвуковой бомбардировщик Ту-160 поступит в Военно-воздушные силы России в начале июля. Один такой самолет будет переведен из Воронежа, а в будущем ВВС получат следующий Ту-160.
Также самолетный парк ВВС скоро пополнит серийный истребитель-бомбардировщик Су-34 с новым двигателем, а четыре учебно-боевых самолета Як-130 находятся на стадии испытаний, которые проходят успешно. На данный момент потребность строевых частей ВВС в УБС Як-130 составляет 250 машин. А в целом доля «стотридцатых» составит 75 процентов от общего числа учебно-боевых самолетов.
http://www.redstar.ru/2006/06/1606/102.html