Русская линия
РОНС-информ02.06.2010 

Прокуратура г. Владимира запрещает говорить об истине

С марта 2010 года прокуратура г. Владимира ведёт преследование организации «Русский общенациональный союз» (РОНС) и персонально её руководителя — Игоря Владимировича Артёмова. Заведя в декабре 2009 г. уголовное дело по факту взрыва в православном храме, владимирские «правоохранители» решили использовать это как повод для расправы с неудобными русскими политиками. С началом избирательной кампании в Петушинском районе Владимирской области УВД и ФСБ устроили серию обысков в помещениях избирательного штаба И. Артёмова, а также других кандидатов в депутаты, чьё выдвижение было поддержано РОНСом. Всё это мотивировалось необходимостью установить, есть ли связь между взрывом во Владимире и деятельностью организации. Однако на тот момент (февраль 2010 г.) уже были установлены организаторы преступления, которыми оказались местные язычники. Спрашивается, что вообще может связывать православных людей из РОНС и адептов «родноверия», чья ненависть ко Христу роднит их только с иудаистами?

Понятно, что подлинной причиной оказанного на РОНС давления было стремление исполнительной власти — как районной, так и областной — помешать И. Артёмову и его соратникам сколько-нибудь эффективно вести избирательную кампанию. В итоге, работа избирательного штаба была нарушена. Несколько участников организации оказались обвинены в «сопротивлении работникам милиции» и «хулиганстве».

26 марта 2010 года из материалов уголовного дела N 8650 было выделено уголовное дело по факту изготовления, организации печати и распространения печатных материалов общественно-политического движения «Русский общенациональный союз» и возбуждено уголовное дело N4457 по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 282 УК РФ. На сегодня Прокуратура г. Владимира возбудила уже два уголовных дела по факту «изготовления, организации печати и распространения» материалов РОНС. Она поставила своей целью признать экстремистскими ряд информационных материалов, издававшихся РОНСом в разное время. Среди них альманах «Третий Рим», сборник статей И. Артёмова «Знамя русской победы», фильм «Русское поле» и другие. Некоторые из этих материалов уже внесены в список экстремистских.

Для суда источником оценок при вынесении подобных решений является филологическая экспертиза. Основной подход, просматривающийся в тексте «экспертного заключения», сделанного экспертами Владимирской лаборатории судебной экспертизы Небукиной Марией Владимировной (стаж работы 3 года) и Киреевой Марией Евгеньевной (стаж работы 1 год), состоит в том, что любая информация, претендующая на демонстрацию оценки того или иного общественного явления — недопустима. С точки зрения эксперта (а тем самым — и прокуратуры) никакая критика социально-политических реалий сегодняшней России невозможна, если эта критика публична. Однако вот на что хотелось бы обратить внимание аудитории: среди аргументов прокуратуры в пользу запрета изданий РОНСа имеется указание на «пропаганду исключительности Православия». Дадим несколько цитат из «экспертного заключения»:

«В материалах И. Артёмова были выявлены следующие высказывания, содержащие пропаганду исключительности Православия:

1. «Наша родная, истинно русская, хотя и вселенская вера — Православие… Наша вера — истинная! А кто от неё отступится, „страха ради иудейска“ — ему же хуже. Русские, будьте православными!»

Пропаганда исключительности Православия содержится в словосочетаниях «истинная вера» (истинный — настоящий, несомненный), и «вселенская вера» (вселенский — всемирный).

2. «У Русской Православной Церкви есть все: знание об Истине и Истинном Боге, огромный исторический и духовный опыт, миллионы искренне верующих людей; наконец — хорошо управляемая структура и дисциплинированная организация, построенная по иерархическому принципу»

Высказывание представляет собой простое предложение с однородными подлежащими (знание, опыт, миллионы верующих, хорошо управляемая структура, дисциплинированная организация) при обобщающем слове «все». Утверждение о том, что у Русской Православной Церкви есть знание об Истине и Истинном Боге, можно рассматривать как пропаганду её исключительности.

3. «Двигать горы может только вера, родившаяся из чувства. Но верное чувство в России может развиться только на Православном фундаменте»

В данном предложении утверждается, что верное чувство в России может развиться только на православном фундаменте. Употребление ограничительной частицы «только» свидетельствует о том, что в России может быть исключительно Православие. Такую информацию можно рассматривать как пропаганду исключительности Православия.

4. «Все мы знаем также, что нам, православным христианам, безусловно, суждена победа и на земле и на небе»

Утверждение о том, что православным христианам суждена победа и на земле, и на небе, можно рассматривать как пропаганду исключительности православных христиан, так как слово «суждена», связанное в сознании носителей русского языка с представлением о неизбежности того, что должно произойти, в сочетании со словом «победа», обозначающим «полное поражение противника» (6:525) и с словом со значением уверенности «безусловно», свидетельствует о том, что победа Православия над остальными религиями заранее предрешена.

5. «Русское христианское сознание не приемлет экуменических диалогов с иноверцами. Истина не рождается в ходе дискуссии. Христос принес нам истину ценой Своей жизни. Врагов у Православной Руси хватает. Меч в ножнах не залежится»

Фраза построена таким образом, что в форме обязательного следствия читатель делает вывод: иноверцы (люди другой веры, другой религии) — враги Православия. Информация о том, что приверженцы других религий — враги Православия, является их негативной оценкой".

6. «…но эти страдания, светлый подвиг мученичества, напротив, укрепил верных на единственном правильном пути спасения души — жизни во Христе и за Христа»

Информация о том, что единственный путь спасения души — «жизнь во Христе и за Христа», квалифицируется как пропаганда превосходства христианства, что является одним из признаков возбуждения религиозной ненависти и вражды".

Конец цитаты.

Напомним, что «пропаганда исключительности» в сфере социально-политической и религиозной квалифицируется действующим российским законодательством как экстремизм. Тенденция очевидна: под прикрытием «борьбы с экстремизмом» власти делают попытки поставить вне закона саму христианскую проповедь. Если об истинности Православия нельзя говорить И. Артёмову, то остальным православным публицистам и миссионерам не стоит рассчитывать на то, что для них сделают исключение.

Просим всех заинтересованных сограждан писать и звонить в Ленинский районный суд г. Владимира и лично судье А.В.Фоминой (этот суд ведёт дело о признании экстремистскими материалов РОНС, в том числе тех, где говорится об истинности Православия) с выражением своего отношения к происходящему:

600 005, город Владимир, Октябрьский проспект, д. 40, 8 (4922) 33-44-51 8 (4922) 33−03−69 (федеральный судья А.В. Фомина)

http://rons.ru/istina.htm

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru