Председатель Правительства РФ Михаил Фрадков подписал постановление о мерах по реализации президентского указа «Об открытом акционерном обществе «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), сообщила пресс-служба правительства.
В уставный капитал ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» вносятся по решению правительства находящиеся в федеральной собственности пакеты акций АХК «Сухой», ВЭО «Авиаэкспорт», «Ильюшин Финанс Ко», Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю. Гагарина (Хабаровский край), авиастроительной компании «Ильюшин», завода «Сокол» (Нижний Новгород), Новосибирского авиационного производственного объединения, компании «Туполев» и «Финансовой лизинговой компании».
При этом доля государства в уставном капитале учреждаемого акционерного общества должна быть обеспечена в размере не менее 75 процентов акций.
Правительство преобразовывает ФГУП «РСК «МиГ» (Москва) и Казанское авиастроительное производственное объединение в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находятся в федеральной собственности. При этом постановление правительства предусматривает последующее внесение 100 процентов акций каждого из этих ОАО в качестве вклада государства в уставный капитал «Объединенной авиастроительной корпорации» в порядке оплаты государством размещаемых этим АО дополнительных акций в связи с увеличением его уставного капитала.
Права государства как акционера во вносимых в уставный капитал ОАК пакетах акций по решению правительства поручено осуществлять Росимуществу, которое должно обеспечить внесение в уставный капитал ОАК пакетов акций принадлежащих государству авиастроительных компаний.
Принято решение о внесении в программу приватизации на 2006 год и основные направления приватизации на период до 2008 года дополнения в перечень ОАО, акции которых планируются к приватизации в 2006 году. В этот перечень внесены те открытые акционерные общества, которые ранее в этом документе были определены в качестве АО, акции которых вносятся в уставный капитал «Объединенной авиастроительной корпорации».
Перечень ФГУП, планируемых к приватизации в 2006 году, дополнен компаниями «МиГ» и «КАПО им. С. Горбунова».
Правительство РФ приняло решение о создании правительственной комиссии по обеспечению интеграции предприятий авиастроительного комплекса во главе с министром промышленности и энергетики Виктором Христенко. Заместителями председателя комиссии назначены глава Минэкономразвития Герман Греф и генеральный директор — генеральный конструктор ФГУП «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» Алексей Федоров. В состав комиссии включены руководитель Роспрома Борис Алешин, глава Службы экономической безопасности ФСБ РФ А. Бортников, министр транспорта Игорь Левитин, начальник вооружения ВС РФ — заместитель министра обороны генерал армии Алексей Московский и руководитель Росимущества В. Назаров. Комиссия будет осуществлять мероприятия по организации деятельности федеральных органов исполнительной власти по созданию ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация».
В задачи комиссии входит подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в целях обеспечения интеграции предприятий авиастроения, развития их научно-производственного потенциала, создания условий для повышения эффективности деятельности предприятий и реализации государственных программ в области авиастроения.
Комиссия также выработает предложения по определению позиции государства как акционера в отношении ОАО «ОАК» и открытых акционерных обществ, акции которых подлежат внесению в качестве вклада государства в уставный капитал «ОАК».
Очень важно, чтобы процесс формирования в России Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) не отразился на текущей внешнеэкономической деятельности авиастроительных компаний, которые в нее войдут. «Есть опасение, что у этих компаний до окончания оформления ОАК могут быть изъяты права на ведение внешнеэкономической деятельности, что они могут лишиться каких-то инструментов своей внешнеэкономической работы», — об этом глава государства В. Путин предупреждал членов правительства еще в марте. Вот почему правительство подготовило изменения в законодательство, которые позволят снять такие риски. Так, глава Минпромэнерго В. Христенко заявил, что «все приоритетные проекты и контракты выведены на специальный график работ». Речь идет, в частности, о проекте создания российского регионального самолета, а также боевого самолета пятого поколения. Эти проекты имеют четкую привязку по времени выполнения и обеспечены инвестициями со стороны государства в трехлетнем финансовом плане.
ПредприЯтиЯ, вошедшие в состав формируемой Объединенной авиастроительной корпорации и других крупных интегрированных структур, сохранят за собой право на самостоятельную внешнеэкономическую деятельность. Такое мнение на прошлой неделе высказал первый заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Денисов. «Документами по созданию ОАК правительству РФ предписано представить предложения по сохранению за предприятиями права на самостоятельную внешнеэкономическую деятельность. Сейчас завершается подготовка таких предложений. Федеральная служба по ВТС выступает за то, чтобы предприятия имели такое право и все заключенные ими контракты выполнялись. Тем более что и корпорация «МиГ», и компания «Сухой» на деле доказали свою состоятельность как спецэкспортеры», — подчеркнул он.
А. Денисов не исключил, что для этого придется внести определенные изменения в законодательные документы. «Сейчас этот вопрос обсуждается. Подавляющее большинство поддерживает идею сохранения за предприятиями, вошедшими в ОАК и другие крупные интегрированные структуры, предоставленного им права на самостоятельную внешнеэкономическую деятельность», — сказал А. Денисов.
Он отметил, что практически все предприятия, получившие право на самостоятельную внешнеэкономическую деятельность, в последнее время серьезно активизировали свою работу. «В прошлом году стоял вопрос об отзыве у ряда предприятий свидетельства на право самостоятельной внешнеэкономической деятельности. После того как мы их предупредили об этом, практически все существенно активизировали свою работу на рынке. На заседании коллегии по итогам прошлого года мы пришли к выводу, что сейчас нет необходимости по изъятию свидетельств. Хотя некоторые предприятия пока заработали на поставке запчастей по нескольку сот тысяч долларов, но для многих — это тоже успех. Все предприятия обосновали свои экспортные программы, и должен отметить, что здесь есть неплохие перспективы», — сказал А. Денисов.
Глава Минпромэнерго Виктор Христенко назвал и такие цифры: к 2015 году объем инвестиций из всех источников в ОАК должен составить порядка 20 млрд. долларов. Рассчитывается, что за 10 лет объем авиастроительного бизнеса в России должен увеличиться в три раза: с 2 — 2,5 млрд. до 7 — 8 млрд долл. к 2015 году. Как заявил министр, перед корпорацией ставится задача выйти на глобальный международный рынок, увеличив на нем долю российской гражданской и транспортной авиации до 15 — 20 процентов. Планируется в семь раз увеличить гражданский сектор российского авиастроения.
Как сообщил глава Минпромэнерго, на сегодняшний день полностью согласована стратегия развития российского авиапрома до 2015 года. Этот документ направлен в правительство. Для реализации этой стратегии уже подготовлены как пакет документов правительственного уровня, так и проекты изменений в законодательство. «Эти проекты документов дают основание полагать, что кризисный период в отечественном авиастроении может быть преодолен. Нам понятно, как и за счет чего это делать и по организационной, и по финансовой части», — цитирует В. Христенко Интерфакс-АВН.
Частный бизнес проявляет большой интерес к участию в создаваемой в России Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), об этом на днях заявил глава Роспрома Борис Алешин. «Пессимистические прогнозы о том, что частные акционеры не будут участвовать в этой компании и будут вести себя настороженно, не оправдались», — сказал Б.Алешин. По его словам, «и Национальный резервный банк, и корпорация «Иркут», и европейский концерн EADS проявляют интерес к приобретению акций ОАК». «Я думаю, что корпорация будет представлена солидно, серьезными участниками», — сказал Б.Алешин. Он сообщил, что недавно остоялось первое заседание правительственной комиссии под руководством министра промышленности и энергетики Виктора Христенко по вопросу создания объединенной авиастроительной корпорации. «Разработаны все планы по созданию компании, буквально по дням. Проведены все методологические процессы по оценке активов создаваемой корпорации и входящих в ее состав предприятий».
Словом, Объединенная авиастроительная корпорация начинает обретать реальные очертания. Главное — не завязнуть в чиновничьих согласованиях, без пробуксовок приступить к реальной работе, которую так ждут российские авиастроители.
http://www.redstar.ru/2006/05/2705/501.html