В ходе поездки на Северный флот заместитель председателя Правительства Российской Федерации — министр обороны Сергей Иванов провел совещание с руководящим составом флота в Североморске, на котором заслушал доклад командующего СФ вице-адмирала Владимира Высоцкого о поддержании боевой и мобилизационной готовности флота, планах его развития, ходе боевой подготовки, решении социальных проблем моряков и членов их семей.
Сергей Иванов потребовал от командования Северного флота ускорения решения вопросов, связанных с подготовкой к переводу на контрактный способ комплектования должностей сержантов и старшин. Он, в частности, подчеркнул, что «необходимо уже сейчас начинать работу по выполнению распоряжения Президента России о начале комплектования должностей сержантов и старшин и экипажей надводных кораблей контрактниками с 2009 года».
«Пора приступать к подготовке расчетов и экономического обоснования второго этапа перехода на контрактную службу», — сказал Сергей Иванов.
Глава военного ведомства предупредил командование флота об опасности коммерциализации военной деятельности, отметив, в частности, что «к вопросам аренды земель, предназначенных для целей обороны, надо подходить очень аккуратно».
«Нужно знать, что происходит на 3 млн. га земли, данной государством Министерству обороны», — подчеркнул Сергей Иванов в ходе совещания в штабе флота.
Как сообщили «Красной звезде» в пресс-службе Северного флота, во время поездки Сергей Иванов принял участие в мероприятиях по линии Фонда спортивных программ «Новое поколение», а также посетил тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», ракетный крейсер «Маршал Устинов», соединение атомных подводных лодок, ознакомился с социально-бытовыми условиями жизни военнослужащих. В поездке заместителя председателя Правительства Российской Федерации — министра обороны сопровождали управляющий делами Президента РФ Владимир Кожин и губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов.
* * *
В Петербурге на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» во вторник состоялся спуск на воду головного многоцелевого корвета проекта 20 380 «Стерегущий», построенного по заказу ВМФ РФ. Предполагается, что после сдачи корабля ВМФ РФ, которая запланирована на начало 2007 года, он будет направлен на Северный флот.
В церемонии спуска принял участие главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Масорин.
«В жизни судостроителей много ответственных и радостных событий, но главное среди них — это сдача корабля», — заявил, открывая церемонию спуска корабля «Стерегущий», главком ВМФ адмирал Владимир Масорин. Он напомнил, что только в этом году для флота на российских предприятиях состоялась закладка надводных кораблей и подводных лодок. Россия не может без флота. Спуск «Стерегущего» — это начало нового российского кораблестроения. Впервые за последние 15 лет это первый корабль, спроектированный и построенный отечественными кораблестроителями, сказал главком.
В свою очередь губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко напомнила, что «Стерегущий» — пятый по счету на российском флоте. Первым был эсминец, который в 1904 году погиб в бою с японской эскадрой. «Нынешний корабль не только принимает историческое имя, но и открывает новую эпоху для российских кораблей», — сказала губернатор.
Проект 20 380 — это малый ударный корабль водоизмещением 1.900 т, способный развивать скорость до 30 узлов. Его длина — 105 м, длина по ватерлинии — 90 м, ширина -13 м, водоизмещение — около 2 тыс. т, дальность автономного плавания до 4 тыс. морских миль, экипаж с учетом группы обслуживания вертолета — 100 человек.
Многоцелевой корабль предназначен для борьбы с надводными кораблями, подводными лодками, для обеспечения ПВО, а также для артиллерийской поддержки высадки и действий морского десанта. Первый корвет проекта 20 380 был заложен на СРЗ в 2001 году. В настоящее время на «Северной верфи» ведется строительство еще двух кораблей этого класса — «Сообразительный» и «Бойкий». Проект 20 380 разработан ЦМКБ «Алмаз» (начальник — главный конструктор Александр Шляхтенко). По оценке специалистов, это новое слово в военном кораблестроении — корабль XXI века, способный в корне изменить тактику современного морского боя.
Ранее начальник управления заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники контр-адмирал Анатолий Шлемов заявлял Интерфаксу, что корвет проекта 20 380 выбран флотом по двум основным причинам: он вписывается в новую российскую военно-морскую доктрину, согласно которой будет защищать интересы страны в ближней морской зоне. Во-вторых, его постройка и оснащение по силам российской промышленности и бюджету.
Главная энергоустановка планируется дизельной с четырьмя дизельными агрегатами, каждый из которых включает один судовой дизель и один дизель-генератор (оба производятся холдинговой компанией «Коломенский завод»).
Корабль имеет мощное вооружение, позволяющее действовать в радиусе 120 км, а в перспективе и 250 км. Корвет будет оснащен ракетным комплексом «Яхонт», ракетным противолодочным комплексом «Медведка ВЭ», зенитным ракетным комплексом, палубным вертолетом Ка-27. В конструкции корвета проекта 20 380 широкое применение нашли технологии «стелс», благодаря чему корабль имеет меньшую заметность в радиолокационном, инфракрасном диапазонах.
В настоящее время корветы стоят на вооружении 30 стран, строят подобные корабли 7 стран. По оценке специалистов, российский проект выгодно отличается по критерию «эффективность — стоимость» благодаря совершенному и сильному вооружению.
http://www.redstar.ru/2006/05/1705/101.html