Красная звезда | Юрий Авдеев | 26.04.2006 |
Можно сказать, Владимир Иванович — наш, армейский, человек: в 1979 году после окончания факультета самолетовертолетостроения Московского авиационного института им. С. Орджоникидзе он был направлен… на службу в Вооруженные Силы. После того как снял армейскую форму, полностью посвятил себя созданию самолетов. С 1981 года работал в ОКБ Сухого в отделе проектов инженером-конструктором. Через шесть лет стал начальником бригады проектов. В этот период в бригаде были созданы и реализованы проекты модификаций знаменитого Су-27, Су-27М, Су-30, Су-30МКИ, истребители Су-35, Су-37 и корабельный — Су-33, а также пассажирский самолет С-80 и другие проекты.
В. Барковский принимал участие в проведении ряда новых исследований конструктивно-аэродинамических схем самолета Су-27, в том числе с 1982 года и аэродинамической компоновки «интегральный триплан». Он стал одним из соавторов изобретения «самолет-истребитель с передним горизонтальным оперением».
С 1997 года Владимир Иванович руководил управлением научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в фирме «Сухой». Тогда велись активные работы по модификации Су-30МКИ. Спустя год работу по этому проекту он продолжил в качестве заместителя директора программы Су-30МКИ Иркутского авиационно-производственного объединения. Проект был успешным, а Индия закупила лицензию на его производство.
В марте 1999 года В. Барковский был назначен первым заместителем генерального конструктора, директором Инженерного центра «ОКБ им. А.И. Микояна», где разрабатываются перспективные модификации самолетов семейства МиГ-29 — новейшая версия МиГ-29СМТ, МиГ-29УБТ, новый облик МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М1/М2 (MRCA). Помимо этого ведутся работы по программам модернизации самолетов МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27 и МиГ-31.
29 февраля 2000 года совершил первый вылет опытно-экспериментальный самолет МиГ-1.44, ставший первой отечественной разработкой истребителя 5-го поколения. Под руководством В. Барковского впервые в России реализована новая версия учебно-тренировочного самолета МиГ-АТ с российским оборудованием и цифровой системой управления.
Сегодня Владимир Иванович Барковский проводит большую работу по формированию новой структуры Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» и ее интеграции в современную оборонную промышленность России.