Красная звезда | Анатолий Антипов | 18.03.2006 |
Во время работы военно-морского салона IMDS-2005, прошедшего в северной столице, внимание специалистов привлекла новейшая подводная лодка ВМФ РФ проекта 677 „Санкт-Петербург“, генеральным разработчиком которой является ЦКБ „Рубин“. Hа этой субмарине применен новый тип гидроакустического покрытия корпуса, обеспечивающий высокую скрытность плавания. Для возможности эффективного использования оружия на лодке установлены совершенные средства обнаружения целей, целеуказания торпедам и ПКР на полную дальность, а также эффективные средства защиты по основным физическим полям. Эта субмарина, по оценке экспертов, является прорывным этапом при создании новых дизельных подлодок. Многие заложенные в ней технические решения будут использованы при строительстве новейших атомных субмарин.
Как заявил Интерфаксу-АВН генеральный конструктор ЦКБ „Рубин“ Игорь Спасский, в „Санкт-Петербурге“ воплощено более 130 принципиально новых технических решений. Одним из самых важных для безопасности экипажа является усовершенствованная система спасения экипажа. Если раньше для аварийного покидания корабля подводнику необходимо было выполнить до 20 операций, то сейчас достаточно 4. По времени это занимает максимум 1−2 минуты. Созданы более совершенные условия для свободного выхода подводника через шлюз.
Игорь Спасский особенно выделил конструкцию рубки лодки, на которой находятся телескопические выдвижные антенны, в том числе радиолокации, перископ и др. „Если раньше этот „лес“ пронизывал всю лодку насквозь, в том числе и прочный корпус лодки, загромождая внутреннее пространство, то теперь все они убираются и помещаются в рубке лодки, а внутрь уходят только кабели“, — подчеркнул генконструктор. Кроме того, рули на новой лодке расположены в рубке, а не в носовой части, как на предыдущих сериях, чтобы не создавать помех для гидроакустики корабля.
Тактико-технические характеристики ПЛ обеспечивают возможность эффективного поражения подводных и надводные целей, в том числе нанесения залповых ракетных ударов. На ПЛ установлены радиоэлектронное вооружение нового поколения, гребной электродвигатель на постоянных магнитах, аккумуляторная батарея с повышенным сроком службы и новое эффективное противогидролокационное покрытие корпуса корабля. Подлодка оснащена комплексной системой автоматизированного управления кораблем, его боевыми и техническими средствами. Гидроакустический комплекс имеет высокочувствительную шумопеленгаторную антенну, площадь которой в несколько раз превышает площадь антенн подводных лодок предыдущих поколений. Инерциальный навигационный комплекс корабля обеспечивает безопасность кораблевождения и применение ракетного оружия при длительном пребывании подводной лодки в подводном положении. Все выдвижные устройства, кроме командирского перископа, являются непроникающими в прочный корпус лодки.
Руководитель Федерального агентства по промышленности РФ Борис Алешин заявил, что подлодка „Санкт-Петербург“ аккумулировала в себе новейшие на сегодняшний день конструкторские решения». «Лодка компактна, удобная для проведения ремонта, имеет унифицированную электронику, созданную на единой элементной базе», — сказал он.