Красная звезда | Юрий Авдеев | 17.03.2006 |
Вот почему на совещании были обсуждены перспективы создания новых образцов техники и вооружения, комплексного переоснащения армии и флота. Определены конкретные направления взаимодействия Минобороны и предприятий автомобильной промышленности по разработке и производству ВАТ нового поколения до 2015 — 2020 гг.
Организациям автопрома в первую очередь необходимо рассчитывать на свои силы, а не ждать, когда на них прольется «золотой дождь» госзаказа. Многое зависит и от заказывающих управлений Минобороны, которые работают в тесном контакте с предприятиями. По словам начальника ГАБТУ, в настоящее время автопром России работает с учетом всех пожеланий Вооруженных Сил.
На полигоне 21-го НИИИ представители силовых ведомств ознакомились с новинками военной автомобильной техники, причем многие образцы были продемонстрированы на полигонной трассе.
Здесь нелишним будет напомнить, что Бронницы давно и по праву считаются отечественной Меккой автомобилестроения. Без одобрения специалистов института ни одна разработка не пойдет в войска. Вот почему автомобилестроители уделяют всем мероприятиям, проводимым на базе 21-го НИИИ, особое внимание и стараются не ударить в грязь лицом.
Наиболее представительной была экспозиция автозавода «Урал» — около тридцати различных модификаций автомобилей повышенной проходимости, укомплектованных разнообразным дополнительным оборудованием. Арзамасский машиностроительный завод продемонстрировал модернизированные бронетранспортеры и специализированные автомобили нижегородского производства — «Тигр», «Вепрь», «Бобр» и «Водник». Говоря о машинах этого класса, генерал-полковник Владислав Полонский отметил, что спецподразделения Российской армии заинтересованы в приобретении таких автомобилей, как «Тигр» и «Водник».
Генеральной директор «Группы «ГАЗ» Максим Авдеев подчеркнул, что предприятия компании готовы и впредь обеспечивать потребности Российской армии в военной автомобильной технике. Он охарактеризовал сотрудничество компании с Минобороны как конструктивное и во многом определяющее для формирования продуктовой стратегии и модельного ряда выпускаемой продукции.
Говоря о поставках бронетехники, начальник ГАБТУ напомнил, что в 2006 году новыми танками Т-90 будет оснащен один батальон, а второй получит танки Т-72, модернизированные до уровня Т-90.
Продолжая танковую тему, следует отметить, что проект новой корпорации «Уралвагонзавод. Бронетанковая техника и артиллерия» будет рассмотрен весной-летом 2006 года.
Как сообщил гендиректор Уралвагонзавода Николай Малых, в танковый холдинг войдут около 20 предприятий отрасли. Часть из них является ФГУПами, часть — ОАО с различной долей государственной собственности. Сейчас определяется порядок передачи управленческих функций головной структуре холдинга — Уралвагонзаводу. У создаваемой корпорации, по мнению Н. Малых, будут перспективы только при госзаказе на бронетехнику с загрузкой мощностей на 30 — 50 проц. и стабильной экспортной программе. Сейчас доля гособоронзаказа в объемах УВЗ составляет 5 проц. В 2006 году ГОЗ предприятия должен составить 1,775 млрд. рублей. Помимо новых поставок, в него заложена и модернизация танков.