Русская линия
Красная звезда Александр Пинчук03.02.2006 

Можем только мы!

В Рязанской области прошли двухдневные совместные учения Военно-транспортной авиации и Воздушно-десантных войск, в ходе которых два модернизированных средних военно-транспортных самолета Ил-76МД произвели выброску БМД-3. «Впервые в Военно-воздушных силах проводились войсковые испытания по десантированию сразу трех БМД-3, — сообщил начальник пресс-службы ВВС полковник Александр Дробышевский. — Ранее ВТА осуществляла десантирование только по две БМД-3». Это связано с тем, что модернизированный транспортник длиннее своего предшественника, что в свою очередь позволяет загружать в него на одну БМД-3 больше, чем в обычный Ил-76. Как отметил главком ВВС генерал армии В. Михайлов на встрече с журналистами в начале этого года, в период до 2015−2020 годов основу парка самолетов ВТА примерно на 70 проц. будут составлять самолеты Ил-76. Модернизация позволит на треть увеличить их боевые возможности.
Всего в эти дни с воздуха на землю на парашютных системах было спущено двенадцать единиц техники. С небес приземлялись не только боевые машины, но и около 500 десантников. Все операции по выброске десанта проводились на базе частей 106-й воздушно-десантной дивизии, силами личного состава подразделений 137-го парашютно-десантного полка.
Одна из основных целей закончившихся в четверг учений — отработка совместных действий частей ВТА и ВДВ при выполнении воздушного десанта и выброске боевой техники в зимних условиях на сложном тактическом фоне. По словам главкома ВВС Владимира Михайлова, для летчиков и специалистов транспортной авиации эти войсковые испытания стали уникальной возможностью для обучения и накопления опыта по десантированию трех машин. Именно поэтому более 60 процентов экипажей, принимавших участие в учениях, — молодые летчики и штурманы. Офицеры прибыли на учения из состава Берлинского ордена Красного Знамени военно-транспортного авиационного полка, дислоцированного в Пскове. Как сообщил заместитель командира авиационного полка подполковник Виктор Змеев, для десантирования техники и личного состава летчиков разбили на четыре группы, в число которых вошли три летных экипажа, группа обеспечения безопасности приземления на площадке, оперативная группа, а также группа выброса и полетов.
За ходом войсковых испытаний инструкторы-испытатели из 929-го Государственного летно-испытательного центра (ГЛИЦ г. Ахтубинск) наблюдали не только с земли, но и непосредственно из самолетов, так как были включены в состав экипажей. Создание таких сдвоенных команд продиктовано прежде всего пристальным вниманием со стороны инструкторов ГЛИЦа к испытанию возможностей Ил-76МД на войсковой стадии. Командовали экипажами самолетов летчики 1-го класса майоры Михаил Ильин, Дмитрий Куприк и Игорь Волосков, каждый из которых имеет налет более двух с половиной тысяч часов.
По итогам проведения учений проверяющие сделают выводы о необходимости доработки машин, а экипажи ВТА получат соответствующие степени допуска на десантирование. Что же касается ВДВ, по словам заместителя командующего по парашютно-десантной подготовке генерал-майора Вячеслава Борисова, цели маневров достигнуты, а все поставленные перед крылатой пехотой задачи выполнены достойно и результативно.

http://www.redstar.ru/2006/02/0302/101.html


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика