20 января 2006 года исполняется 15 лет со дня торжественного подъема флага на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».
Корабль, заложенный на верфи Черноморского судостроительного завода 1 сентября 1982 года, был спущен на воду 4 декабря 1985 года. Первая посадка и взлет самолета с него были произведены 1 ноября 1990 года, в декабре того же года корабль был передан Военно-Морскому Флоту.
Вот только некоторые штрихи из истории этой «боевой единицы» Северного флота. В 1994 году корабль впервые принял участие в учениях флота. В 1996 году крейсером в составе соединения осуществлен первый длительный поход в Средиземное море. За три месяца этого похода на палубу корабля было совершено более 400 взлетов и посадок самолетов и около 700 — вертолетов. В 2005 году крейсер также в составе соединения выходил в море для отработки задач боевой подготовки и в целом решил их успешно.
Основное предназначение самого крупного корабля России — придание боевой устойчивости ракетным подводным лодкам стратегического назначения, группировкам надводных кораблей и морской ракетоносной авиации в районах возможного боевого применения. При полном водоизмещении 55.000 тонн корабль имеет длину 302,3, ширину — 72 и осадку 9,14 метра. Энергетическая установка — паротурбинная. Скорость полного хода — 29 узлов. Дальность плавания при такой скорости — 3.850 миль, при скорости 18 узлов — 8.500 миль. Экипаж крейсера — 1.960 человек. Автономность плавания — 45 суток. Основное вооружение этой «боевой единицы» проекта 11 435 составляют корабельные истребители короткого взлета и посадки типа Су-27К, МиГ-29К, Су-25К.
О значимости для нашей страны этого корабля красноречиво говорит следующее. В 2004 году в Военно-морской академии имени Н. Г. Кузнецова была проведена научно-практическая конференция «История и перспективы развития авианосных кораблей (авианосцев) Военно-морского флота России». Опираясь на научные исследования, было доказано, что без истребительного прикрытия, вне зоны действия береговой авиации, при ведении боевых действий потери подводных лодок могут составить около 90, а самолетов морской ракетоносной авиации — около 80 процентов. Создание морских, маневренных районов ПВО, что возможно только при наличии авианесущих крейсеров, подобных «Кузнецову», повышает устойчивость подлодок и морской ракетоносной авиации в несколько раз.
http://www.redstar.ru/2006/01/2001/103.html