Русская линия
Красная звезда Андрей Гавриленко20.01.2006 

15 лет спустя.

20 января 2006 года исполняется 15 лет со дня торжественного подъема флага на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».
Корабль, заложенный на верфи Черноморского судостроительного завода 1 сентября 1982 года, был спущен на воду 4 декабря 1985 года. Первая посадка и взлет самолета с него были произведены 1 ноября 1990 года, в декабре того же года корабль был передан Военно-Морскому Флоту.
Вот только некоторые штрихи из истории этой «боевой единицы» Северного флота. В 1994 году корабль впервые принял участие в учениях флота. В 1996 году крейсером в составе соединения осуществлен первый длительный поход в Средиземное море. За три месяца этого похода на палубу корабля было совершено более 400 взлетов и посадок самолетов и около 700 — вертолетов. В 2005 году крейсер также в составе соединения выходил в море для отработки задач боевой подготовки и в целом решил их успешно.
Основное предназначение самого крупного корабля России — придание боевой устойчивости ракетным подводным лодкам стратегического назначения, группировкам надводных кораблей и морской ракетоносной авиации в районах возможного боевого применения. При полном водоизмещении 55.000 тонн корабль имеет длину 302,3, ширину — 72 и осадку 9,14 метра. Энергетическая установка — паротурбинная. Скорость полного хода — 29 узлов. Дальность плавания при такой скорости — 3.850 миль, при скорости 18 узлов — 8.500 миль. Экипаж крейсера — 1.960 человек. Автономность плавания — 45 суток. Основное вооружение этой «боевой единицы» проекта 11 435 составляют корабельные истребители короткого взлета и посадки типа Су-27К, МиГ-29К, Су-25К.
О значимости для нашей страны этого корабля красноречиво говорит следующее. В 2004 году в Военно-морской академии имени Н. Г. Кузнецова была проведена научно-практическая конференция «История и перспективы развития авианосных кораблей (авианосцев) Военно-морского флота России». Опираясь на научные исследования, было доказано, что без истребительного прикрытия, вне зоны действия береговой авиации, при ведении боевых действий потери подводных лодок могут составить около 90, а самолетов морской ракетоносной авиации — около 80 процентов. Создание морских, маневренных районов ПВО, что возможно только при наличии авианесущих крейсеров, подобных «Кузнецову», повышает устойчивость подлодок и морской ракетоносной авиации в несколько раз.

http://www.redstar.ru/2006/01/2001/103.html


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика