Русская линия
Красная звезда Олег Пчелов20.01.2006 

Взлет разрешаю!

В наушниках командира экипажа старшего летчика-испытателя Александра Климова прозвучала команда, разрешающая взлет, и вертолет Ми-28Н с бортовым номером 32 поднялся в небо над заводским аэродромом ОАО «Роствертол», начав выполнение полетного задания, в которое входили фигуры высшего пилотажа. Среди наблюдавших за полетом первого серийного вертолета Ми-28Н присутствовали главнокомандующий ВВС России генерал армии Владимир Михайлов, генеральный директор ОАО «Роствертол» Борис Слюсарь и генеральный директор ОАО «МВЗ им. М. Миля» Андрей Шибитов, мэр города Ростова-на-Дону Анатолий Чернышов.
Ударный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» был разработан и создан с учетом опыта боевого применения вертолетов типа Ми-24, поставляемых более чем в 20 стран мира. Государственный контракт на поставку трех Ми-28Н для Минобороны России был заключен весной минувшего года. Эти боевые винтокрылые машины, по словам главкома ВВС генерала армии В. Михайлова, должны поступить в Российскую армию уже в нынешнем году.
В настоящее время, на этапе предъявительских испытаний, специалисты ОАО «Роствертол» и ОАО «МВЗ им. М. Миля» оценивают летно-технические характеристики вертолета, отслеживают работу систем и оборудования машины. После этого машина будет передана на приемо-сдаточные испытания.
Ми-28Н создан по классической одновинтовой схеме с пятилопастным несущим винтом и х-образным рулевым винтом, управляемым стабилизатором, колесным неубирающимся шасси с хвостовой опорой. Крыло вертолета оснащено четырьмя пилонами, которые служат для подвески вооружения и дополнительных топливных баков.
Ми-28Н — ударный боевой вертолет нового поколения. Он призван поддерживать Сухопутные войска огневой мощью днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Для этого у него есть все необходимое: высокая скорость полета, боевая живучесть, широкая номенклатура современных средств защиты и поражения. Кроме того, Ми-28Н отличается минимальной заметностью для наземных средств поражения и имеет бронированную кабину экипажа.
Вертолет оснащен интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, который обеспечивает решение пилотажных и навигационных задач днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях на предельно малых высотах. Применение данного комплекса позволяет осуществлять поиск, обнаружение и распознавание наземных и воздушных целей, определение их координат и выдачу целеуказаний на наземные и воздушные командные пункты.
На вертолете установлен современный комплекс боевого вооружения, обеспечивающий применение практически всего спектра авиационных средств поражения. Вооружение вертолета состоит из 30-мм пушки, на балочных держателях предусмотрена подвеска противотанковых управляемых ракет «Атака», а также блоков, снаряжаемых неуправляемыми авиационными ракетами.
Живучесть к боевым повреждениям конструкторы обеспечили за счет принципиально нового расположения двигателей, позволяющего воздушной машине продолжать выполнение боевой задачи даже при повреждении одного из них. Все жизненно важные системы и агрегаты вертолета и его экипаж защищены надежной броней, обеспечивающей защиту экипажа от бронебойных пуль калибра 12,7 мм и от снарядов калибра 20 мм — 23 мм. При создании Ми-28Н применялись новые материалы и конструкции, устойчивые к боевым повреждениям. Установленные на вертолете лопасти несущего винта из композиционных материалов выдерживают попадание снарядов калибра 20 — 30 мм. Конструкция топливной системы исключает взрыв или возгорание топлива.
Как сказал после полета старший летчик-испытатель Александр Климов, милевские машины всегда отличались высокой надежностью.
Максимальная скорость вертолета составляет 324 км/ч, крейсерская — 270 км/ч. Статический потолок — 4.000 м, динамический потолок — 5.700 м, практическая и перегоночная дальность 450 и 1.107 км соответственно.
Ми-28Н постоянно сравнивают с зарубежными образцами ведущих вертолетных фирм США «Макдоннелл-Дуглас» и «Белл». Однако, как подчеркнул главком ВВС РФ генерал армии Владимир Михайлов, аналогов этому вертолету в мире нет. «Ночной охотник» имеет высокую надежность, мощный комплекс вооружения, что обеспечивает Ми-28Н конкурентоспособность на мировом авиационном рынке. В ближайшем будущем вертолет Ми-28Н полностью заменит парк Ми-24 в российских Вооруженных Силах.

http://www.redstar.ru/2006/01/2001/201.html


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика