Красная звезда | Ярослав Ястребов | 22.10.2005 |
При этом смешно и предполагать, что данными наличными силами они способны были успешно осуществить подобную акцию. В атакованных учреждениях (МВД, УФСБ и т. д.) находились вовсе не дилетанты, а профессионалы своего дела, да еще, как правило, прошедшие Чечню. А на них, как отмечается, была брошена разношерстная толпа религиозных «энтузиастов», часть которых, похоже, и в армии-то не служила. Это что, такой вид коллективного самоубийства?
Между прочим, ранее, при нападении на управление Госнаркоконтроля в том же Нальчике, а также при попытке правоохранительных органов уничтожить группу боевиков в окрестностях города, боевики показали себя вполне лихими бойцами. В чем же дело?
Активно обсуждалась версия, что Шамиль Басаев планировал захват военно-траспортного самолета, на который якобы хотел загрузить полтонны взрывчатки и лететь чуть ли не на Москву. Но, похоже, эту «героическую» идею в СМИ вбросил или сам Басаев, или его покровители. Известный террорист, конечно, в 1995 году сильно рисковал в набеге на Буденновск. Но именно рисковал, а не лез в «шахиды». У него был достаточно подлый, но верный расчет, основанный на анализе (причем слишком сложном для такой публики, как Басаев) многочисленных факторов российской и международной политики.
Чего можно добиться, подняв в воздух военный «транспортник» с пятью центнерами взрывчатки на борту, если известен приказ сбивать ЛЮБОЕ воздушное судно, представляющее террористическую опасность? Как взлетят, так и будут сбиты. Не стоит все-таки недооценивать наши ВВС — они предназначены в том числе и для того, чтобы сбивать всякую сволочь, стремящуюся нанести удар с воздуха по какому-либо стратегическому объекту. А потому они к этому готовы.
И не стоит особо верить в стремление Басаева сложить голову. Человек он, безусловно, храбрый. Но такие фигуры являются «знаковыми», и он нужен всем экстремистам, ведущим войну с Россией, именно живым. Не только как опытный ее враг. А как знамя. Знамя непримиримой войны с государством российским.
ТАК ЧЕГО же они добивались? Это необходимо анализировать с учетом событий, происходящих в исламском мире. А события эти приобретают все более драматический оборот. К примеру, казалось, что уход евреев из Газы даст шанс миру на Ближнем Востоке. И кто настаивал на таком шаге Израиля? Тот самый Шарон, что получил давным-давно прозвище Бульдозер, ибо просто сметал с лица земли своих врагов, а ими, понятное дело, в основном были лица арабского происхождения.
Почему он настаивал на уходе из Газы, понятно, если проследить динамику развития исламского (и в частности арабского) мира за последние десятилетия. Экспансия ислама растет. И пора понять, что в радикальном исламе (том же ваххабизме) против мира «неверных» в ход идет все — от терактов до торговли наркотиками и организации нелегальной иммиграции с созданием очагов исламизма хоть в Париже, хоть в Москве. Для этих людей планета поделена на «землю ислама» и «землю войны» (именно войны!).
Израиль — маленькое государство, но Газа — вообще клочок земли. Отдав его, израильтяне (и они прямо это говорят) считают себя в прямом праве крушить все направо-налево, как только начнутся новые нападения. И в серьезности их намерений не стоит сомневаться. Они это уже наглядно демонстрируют.
ШАРОНА обвиняют в том, что он слишком просто ушел из Газы, не обставив этот уход условиями. И, как представляется, в этом есть рациональное зерно. Вряд ли было просчитано психологическое воздействие такого поведения на мусульманскую улицу. Оставление Газы породило у нее небывалую эйфорию. Толпа склонна идеализировать и сильно преувеличивать значение нравящихся ей событий. А это событие празднуется, как победа над евреями, причем часто как преддверие окончательной победы. И эти настроения умело подогреваются исламистскими экстремистами, которые празднуют ныне в первых рядах.
Нужно наконец понять, что война идет не с обманутой молодежью, которая к тому же ищет героики, романтики, а с фанатиками, живущими вовсе не по канонам Средневековья. Тогда, по воззрениям ислама, иудеи и христиане должны были быть подчинены общине мусульман как «опекаемые» (райя, что на деле означало «второй сорт») и, уплатив «джизью» (налог с немусульман). Они могли жить относительно спокойно. ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ (индуисты, зороастрийцы и прочие язычники) подлежали или обращению в мусульманство, или безусловному уничтожению. При этом мусульмане Средневековья были, как это ни покажется странным сегодня, куда более терпимы и это жуткое правило не особо соблюдали, ибо и в Коране — проповедь Любви, Добра, Верности, Справедливости. Своя, не христианская, с различными арабскими особенностями, но именно так. Потому арабы не перерезали всех персов-огнепоклонников, захватив их государство уже в первом веке своего халифата (VII век от Р. Х.) Они долго-долго сосуществовали с ними (зороастрийцы являются не такой уж маленькой общиной и ныне). И в Индии после мусульманского завоевания было по-всякому, но и там часто старались договориться, найти взаимопонимание.
С этой точки зрения уничтожение талибами в Афганистане фигур Будды было совершенной дикостью. Их что, не могли уничтожить арабы или последующие правители? Нагнали бы рабов или просто крестьян с кирками — и дело сделано. Но ведь не стали разрушать. Почему? Да ислам-то этого и не требует, иначе мы бы никогда не увидели египетского Сфинкса, да и многочисленных древнегреческих скульптур (Греция была под турками несколько столетий), при том, что и Сфинкс, и скульптуры греков — явные идолы. А ислам к такому нетерпим. Но достаточно было только лишить скульптуру антропоморфных, или зооморфных (Сфинкс) черт (разрушить часть лица и т. п.), и ее оставляли фактически как культурное наследие человечества.
Да, именно так. Те арабы вышли из Аравии нищими пастухами, но они ценили созданное предшественниками. Ибо так поступают труженики и люди, воспитанные на традиционной культуре — культуре уважения труда. Искренне приняв ислам и отказавшись от диких обычаев, арабы тех веков нравственные устои своей веры берегли.
Теперь же мы видим в полном смысле слова варваров. Зачем было взрывать бамианские скульптуры, которые до этого более 12 веков (!) терпели все мусульмане? Так что ж это сегодня за люди такие?
НА ЗАПАДЕ популярна концепция «нового кочевничества», когда не только информация и товары, но и человек в качестве потребителя и рабсилы будет легко перемещаться по миру, так что исчезнут национальные государства и возникнет «мировое правительство», регулирующее новую глобальную систему отношений. Жаль, что эти западные интеллектуалы не знали слова поэта: «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется…»
Пока легкомысленные мечтатели фантазировали, пришли настоящие новые кочевники. Разве Хаттаб или Усама бен Ладен не такие? Пока интеллектуалы из Нью-Йорка и Парижа пытались свои круизы называть «кочевничеством», пришли настоящие претенденты. Те, что имеют западное образование и впитали в себя культуру Запада наравне с родным Востоком. Правда, у них нет благородства первых мусульманских халифов или того же Саладина, выбившего христиан из Иерусалима. А зачем? Они же впитали и культуру Запада? «Цель оправдывает средства!» А потому — круши, уничтожай!
Если кайзеру Вильгельму или Гитлеру было можно начинать мировые войны, почему нельзя им? Если Черчиллю можно было сжечь Дрезден планомерной бомбардировкой вместе с людьми, а Трумэну — Хиросиму с Нагасаки вообще парой бомб, так почему нельзя? Конечно, всех талибов, ваххабитов и прочих крайних считать таковыми было бы смешно. Но дело-то не в рядовой публике, а в тех, кто пришел на роль правителей, вождей, религиозной и национальной элиты. Они учат. И именно они, к примеру, не только в дальних исламских странах, но и на том же Кавказе или в Татарстане с такой ненавистью борются против традиционного исламского духовенства.
Вот он, мир глобальной культуры озверения.
МЫ ПРИШЛИ в мир войны не просто с религиозными фанатиками — это фанатики XXI века, для которых религия не вера во Творца и свод нравственных законов, а идеология. И именно поэтому их учение «овладевает массами». Это — идеология, а она является формой выражения социальных настроений, чаяний и зиждется на достаточно доступном даже для подростков уровне.
И вот тут-то вернемся к главному вопросу: зачем они устроили эту бойню (в первую очередь своих!) в Нальчике? А затем. Они расширяют географию «джихада» в России. Не просто дестабилизируя обстановку на Северном Кавказе. Тут замах шире — для всего исламского мира. В момент, когда этот исламский мир торжествует победу в Палестине. Пусть маленькую (Газа — это, как говорится, «кусок палестинского пляжа», узкая полоса берега и все!). Но это действительно ПЕРВАЯ победа арабов над евреями.
И сейчас там идут парады (в полном смысле слова) боевиков, идут торжества. И ликуют не только в Газе и на Западном берегу — ликует весь исламский мир. И именно в этот момент расчетливые сволочи устраивают «захват» Нальчика. А какой повод? Утверждается, что закрытие ваххабитских мечетей. Утверждается громко, вслух, чтобы услышали и в Кабуле, и в Эр-Рияде. Про то, как русские «колонизаторы», «неверные» запрещают проповедь ислама, а затем убивают молодых мусульман, которые поднялись с протестом за свою веру и справедливость.
Тут ведь важно восприятие России, ее территорий в исламском мире. Это для нас территория Кабарды — своя, российская территория. Живем вместе уже сколько веков… А для грамотного исламского идеолога это «земля ислама», завоеванная «неверными». И в этом случае данная территория должна быть безусловно освобождена.
У нас, кажется, многие так и не поняли смысл жуткого теракта в Мадриде. А там все просто — его совершили марокканцы. А в Марокко еще и в XIX веке были случаи, когда удивленному европейскому путешественнику местный житель мог показать ключ от… дома его предков в Гранаде. Откуда мавров изгнали испанцы в начале XVII века. Человеческие чувства понятны, ибо тоска по родине предков (арабы завоевали почти весь Пиренейский полуостров еще в начале VIII века) может быть очень сильна. А потом по этому поводу начинают взрывать поезда в XXI веке.
Ну, а мы получили целое поколение кавказской молодежи, воспитанной на, скажем так, неоднозначном отношении к русским и вообще к России. То, что у них есть свои республики, где русским подчас весьма неуютно, для идеологов ваххабизма неважно. И республики у них «неправильные», и вся Российская Федерация такая. А потому молодые, подчас совершенно не готовые к бою люди взяли «стволы» и пошли на смерть. Дело ведь не в том, что их обманули, дело в том, что они пошли. Против всей Российской Федерации вообще и своих же «неправильных» единоверцев и одноплеменников в частности.
Те, кто их позвал «на дело», — это, конечно, звери, Здесь без вопросов. Правда ведь в том, что любой нормальный (пусть и полевой) командир отвечает за своих людей. Перед своей совестью. Потому что когда тебе ставят задачу взять объект, где противника раз в пять больше и он не просто вооружен, но и многократно профессиональней, — это безумие. А значит, дилетантами, похоже, были даже многие командиры атакующих групп. (Об этом ясно говорят и их действия у аэропорта.) Зато организаторы-то были «профи». Сейчас небось отдыхают, довольные результатом.
ОДНАКО теперь уже об этом поздно говорить. Ваххабиты устроили в Нальчике бойню СВОИХ для того, чтобы именно в этот момент показать всему исламскому миру: ваши братья сражаются — а вы ничем не поможете. Ясное дело, теперь-то помогут. И еще как. Им требуется продолжение «банкета».
Вот этого и добивались бандиты в Нальчике — бойни, крови, громких лозунгов о «героях борьбы» (причем то, что они были неопытны, еще более должно вдохновлять новые жертвы этих зверей). Речь идет о том, что ПОСЛЕ НАЛЬЧИКА все российское общество должно понять: мы стоим на пороге больших потрясений. Раз сепаратисты смогли устроить такую внешне безумную, но реально с большим политическим расчетом спланированную операцию, свидетельствует об их решимости действительно сразиться с государством российским «по-взрослому». Это вызов. И от него уже не уйти.