Русская линия
Красная звезда Сергей Васильев16.09.2005 

«Кузнецов» — дома, «разбор полетов» продолжается.

Корабельная авианосная группа (КАГ) Северного флота под флагом заместителя командующего СФ вице-адмирала Владимира Доброскоченко возвратилась в Североморск и Мурманск. Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», большой противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко», эсминец «Адмирал Ушаков», спасательное судно «Алтай» и танкер «Сергей Осипов» за месяц плавания в Северной Атлантике и акватории арктических морей прошли без малого 4,5 тысячи морских миль.
Североморцы выполнили более 20 боевых упражнений, в череде которых — ракетные и артиллерийские стрельбы, участвовали под руководством заместителя главкома ВМФ адмирала Михаила Захаренко в двустороннем учении с кораблями Балтийского флота — СКР «Неустрашимый» и «Пылкий», танкером «Олекма». Летчики истребительной палубной авиации совершили на самолетах Су-25УТГ и Су-33 более 50 взлетов и посадок на «Кузнецов», а экипажи корабельного вертолетного противолодочного полка выполнили на вертолетах Ка-27ПЛ и Ка-27ПС три полетные смены. И если бы не случай 5 сентября с истребителем Су-33, сошедшим в результате обрыва тормозного троса аэрофинишера с палубы авианосца и затонувшим в Северной Атлантике на глубине 1.100 метров, авиационные достижения КАГ были бы куда более внушительными…
В настоящее время на корабле работает специальная экспертная комиссия Минобороны, которая расследует летное происшествие, произошедшее на «Кузнецове». По словам начальника Службы безопасности полетов авиации Вооруженных Сил генерал-майора Сергея Байнетова, комиссия компетентная, поэтому нет сомнений, что она ориентировочно в месячный срок, как того требуют руководящие документы, определит причины инцидента. После чего полеты «палубников» с авианосца возобновятся.
— Мы прибыли на «Кузнецов» не искать виновников авиационного происшествия, — подчеркнул Сергей Дмитриевич, — а разбираться в причинах произошедшего, потому что корабль будет и впредь ходить в походы, и с него будут летать самолеты.

Предварительные результаты расследования уже есть. Однако генерал сказал, что пока не может их озвучить, так как комиссия параллельно отрабатывает несколько версий происшествия. На борту ТАВКР помимо комиссии Минобороны работают также представители ОКБ имени Сухого и «промышленности», поставившей на корабль тормозные машины и тросы. Поэтому решение вопроса и определение профилактических мер будет коллегиальным.
Генерал-майор Байнетов также отметил профессиональные действия пилота Су-33 подполковника Юрия Корнеева. Пообещав, что будет ходатайствовать перед командованием Северного флота о представлении летчика к государственной награде, потому что, «если у летчика на сухопутье есть секунды для принятия решения, то у „палубника“ — это доли секунд, считанные мгновения, чтобы принять единственно правильное решение. Подполковник Корнеев благополучно покинул машину».
— И экипаж корабля проявил высокое мастерство, не растерялся, — подчеркнул Сергей Дмитриевич, — потому что, когда самолет сошел с палубы, была реальная возможность попадания и самолета, и летчика под винты крейсера. Но вахтенная служба отработала четко: своевременно переложила руль на левый борт, поэтому столкновения не произошло.
Подполковнику Юрию Корнееву — военному летчику 1-го класса, управлявшему истребителем номер 82, в тот день, 5 сентября, предстояла обычная посадка. Сорок вторая. Вначале было все штатно: рывок от зацепа, резкое падение скорости. Однако в конце пробега самолет не остановился, а просто… съехал с палубы. Юрию Анатольевичу ничего не оставалось, как катапультироваться. Без вариантов. Надежда оставалась на пилотское кресло, вихрем рванувшее его в поднебесье, и… Господа бога. В море провел не более 5 минут.
— Спасибо братьям-вертолетчикам: быстро подняли из воды, — рассказывает подполковник Корнеев. — Так что жив, здоров. Царапин нет. А машину жалко. Отличная, надежная. Спасибо тем, кто ее сделал. Она дала мне шанс спасти жизнь.
Настроен мужественный летчик по-боевому: и дальше планирует служить только в палубной авиации. Причем непременно летать. Но окончательное решение в отношении служебной карьеры Корнеева все же примет московская летно-врачебная комиссия. Будем надеяться, что положительное.
— За мною же стоят молодые офицеры, — говорит «палубник». — Кто их учить будет, если уйду? И важно, чтобы вера в меня, как в летчика, у них не пропала, и чтобы не думали, что в кабине нужно сидеть до последнего мгновения. Как говорил когда-то мой первый командир эскадрильи, до характерного всплеска волн о самолетный фонарь…

http://www.redstar.ru/2005/09/1609/103.html


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика