На Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2005) самолеты марки «Ил» пользовались у посетителей особым интересом. За время работы салона были заключены контракты на поставку двух новых военно-транспортных Ил-76МФ в Иорданию. А авиакомпания «Волга-Днепр» планирует купить восемь грузовых Ил-96−400Т. Кроме того, «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) подписала соглашение с кубинской авиакомпанией «Cubana» о поставке двух Ил-96−300. По окончании выставки тема с самолетами «Ил» получила неожиданное продолжение. Временный запрет на полеты лайнеров Ил-96−300 из-за выявленного дефекта вызвал шквал публикаций и телерепортажей в отечественных и западных СМИ.
Федеральное агентство по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) предложило прекратить эксплуатацию самолетов
Ил-96−300 из-за частых отказов систем торможения.
Пресс-служба Минтранса передала несколько сообщений, в которых в адрес
Ил-96−300 и его производителей высказан ряд претензий. Отечественные средства массовой информации ситуацию с «Илами», как говорится, раскрутили на полную катушку. Насколько все упреки ильюшинцам соответствуют истине?
2 августа в финском Турку при выруливании на взлетно-посадочную полосу самолета Президента России была обнаружена неисправность в системе торможения. Владимир Путин улетел на резервном борту. В авиации подобные случаи с самолетами называют инцидентами, и они подлежат немедленному расследованию. В результате разбирательства установлена причина неисправности: дефект агрегата УГ-151−7, применяемого в системе торможения колес самолетов Ил-96−300. Если отбросить патетику пресс-службы Минтранса «о массовых дефектах и нежелании производителей устранить выявленные недостатки», то все выглядит прозаично и буднично.
Причиной отказа тормозной системы явилось некачественное изготовление одного (!) комплекта агрегата на Балашихинском литейно-механическом заводе. Выявлен производственный дефект, не имеющий отношения к конструкции самолета или технологии его изготовления. Проще говоря, нашли брак в одной из деталей самолета.
Однако государственные чиновники почему-то ДВАДЦАТЬ дней решали вопрос в рабочем режиме и только после завершения авиасалона МАКС-2005 вдруг начали кричать на весь мир о безопасности полетов и исправности российской авиационной техники.
В Роспроме прошло совещание. По устранению дефектов самолетов разработан план, на выполнение которого, по оценке специалистов, потребуется от недели до полутора месяцев. Предусматривается тотальная проверка блоков, один из которых послужил причиной приостановки эксплуатации самолетов, промывка тормозной системы и замена тормозной жидкости во всех самолетах этого типа, а также внесение изменений в регламент технического обслуживания. Началась процедура согласования документов, после которой и начнется выполнение работ.
Обратите внимание, комиссия пришла к заключению, что выявленный производственный брак не сказывается на безопасности полетов. Однако эксплуатация самолетов была запрещена до устранения выявленных недостатков. Забота о безопасности пассажиров?
За последние десять дней произошли две катастрофы с участием самолета Boeing-737. В воскресенье, 14 августа, в Греции разбился самолет кипрской авиакомпании «Helios Airways». Погибли все 115 пассажиров, в том числе 48 детей, и шестеро членов экипажа. В ночь на среду на этой неделе в джунглях Перу разбился Boeing-737−200. Напомним, причиной катастрофы Boeing-737 кипрской авиакомпании «Helios Airways» стала медленная разгерметизация в сочетании с поломкой в электрической системе самолета, которая перегрелась из-за недостаточной вентиляции.
Так что в итоге? Обычный производственный дефект, обнаруженный на Ил-96, преподносится как событие вселенского масштаба. При этом две катастрофы самолетов Boeing не привлекают внимания Федерального агентства по надзору в сфере транспорта, а ведь в России эксплуатируется несколько десятков самолетов марки «Boeing».
Кому нужен весь этот спектакль с заботой о безопасности полетов? Прежде всего российским авиакомпаниям, мечтающим заполучить в свой авиапарк подержанные иномарки. Не из-за технических характеристик, а из-за больно уж привлекательных схем кредитования и лизинга зарубежными компаниями своей продукции. В такой ситуации ушат грязи на российскую технику для них, что бальзам на душу. Информационные киллеры взяли в прицел самолеты марки «Ил», абсолютно не замечая, что за последние годы катастрофы самолетов Boeing становятся слишком частыми. «Хороши» и наши СМИ, ряд из которых, не разобравшись досконально в ситуации, обрушился на фирму Ильюшина со своих страниц. Без сомнений, представители фирмы Boeing с удовольствием наблюдали, как российские СМИ громят их конкурента — отечественную компанию, умудрившуюся выжить в сложнейших экономических условиях. Все это, отметим, происходило на фоне натурального «боингопада». Подводя итог, хочется спросить, сколько мы будем сами себя сечь, подобно пресловутой унтер-офицерской вдове?
http://www.redstar.ru/2005/08/2508/102.html