Русская линия
Православие и современность Маргарита Крючкова17.04.2010 

«Сильный человек без веры напоминает танк без солярки»

Так считает Андрей Кочергин — российский офицер, мастер боевых искусств, автор книг «Как закалялась сталь-2 и ½», «Мужик с топором» и др. Встреча с ним была организована Православным молодежным обществом и состоялась 5 апреля в Зале церковных собраний Покровского храма.

«Здравствуйте, — на том конце телефонного провода взволнованный женский голос, — в пятницу с сыном на вашем сайте прочитали, что будет встреча с Андреем Кочергиным. Еле понедельника дождались, чтобы позвонить! А как можно попасть на встречу? Свободный вход? Не может быть, просто фантастика! Спасибо огромное!». Это — лишь один из звонков. Для тех, кто знаком с личностью, спортивными достижениями и творчеством питерского гостя возможность встречи с ним — действительно фантастика. В тот вечер в зале собрались не только жители Саратова — были и приехавшие из районных центров. Встреча длилась больше двух часов. Андрей Николаевич говорил о вере, о самопреодолении, о самодисциплине. То есть о том, без чего невозможно движение вперед ни в повседневных трудах, ни в духовной жизни. Мы приводим лишь некоторые выдержки из этого выступления.

«..Если у сильного человека не будет той внутренней движущей силы, которая покажет ему точки приложения сил физических, то этот человек будет напоминать механизм, потерявший систему управления. Сильный человек без веры напоминает танк без солярки. Выглядит страшновато, но с места не сдвинется. И ржавчина его поедает, и толку от боекомплекта никакого. Вера — как топливо. Только с ней можно двигаться в нужном направлении.

Для меня нравственное содержание веры — этот тот механизм принятия решений, который работает каждый день, начиная с той минуты, как я открываю утром глаза. И настолько это просто, настолько удобно, настолько замечательно. Стольких ошибок помогает избежать!

…Есть путь, который надо пройти, и нет выбора — шагать или не шагать. Мы немощны, скудоумны и маловерны. Но если мы выбираем этот путь, то не имеем права отступать. В этом и есть война с грехом, и именно в ней мы приобретаем силы и средства, которые вполне могут проявляться и в окружающем мире, который мы пытаемся сделать лучше. А если нам безразлично, что происходит в этом мире — значит, нам, как ни странно, безразлично, что происходит внутри нас.

Для меня по-настоящему важным поступком было, как ни странно, чтение утренних и вечерних молитв. Открываешь молитвослов и видишь, что не понимаешь 80 процентов из того, что там написано. И внутренний голос говорит: «Ну ты уже три страницы прочитал, хватит. Да и не видит никто, хватит!». И тут задача простая: продолжать делать то, что делаешь. И сейчас прочтение, скажем, утреннего правила дает мне такое наслаждение! Вот только что ты был один-одинешенек — и вдруг Он стоит с тобой рядом. И все, что было «тут не так, там не эдак» — на самом деле такая мелочь.

…Спорт, как ничто другое, показывает внутреннее состояние нации. И он показывает, что мы потеряли ориентиры, движемся в никуда. Мы находимся в состоянии, которое можно сформулировать так: «Ну, вот мы еще немножко посидим, а потом что-то изменится..». Но нам никто не поможет, кроме нас самих. Все, что нужно сделать — сказать самому себе: если что-то вокруг не так, виноват в этом я. После войны Берлин, превращенный в руины, безо всякого централизованного управления был расчищен за год. Просто берлинцы выходили на улицу, брали камень и уносили. Не договариваясь, они делали то, что должны были делать.

Я смотрю на знакомого тренера, который, получив зарплату, едет в детский дом и покупает игрушки, питание; который возится с этими детьми по субботам и воскресеньям. Молча, не вывешивая транспарантов, не заявляя об этом в Интернете. Почему он это делает? Потому что православный. Потому что по-другому нельзя. Нельзя сидеть сиднем. Вот я принял простое решение: я не мусорю. Когда из окна машины выбрасывают банку или окурок, у меня горе. И не надо заниматься нравоучениями. Надо собирать и выбрасывать. Надо брать этот «берлинский камень» и выносить его. Начав с малого, мы перейдем к большему. Для меня не бывает подвига маленького или большого, как не бывает маленького и большого греха. Маленький грех родит грех большой, а маленький подвиг перейдет в то событие, ради которого, может, мы и рождены здесь".

http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=9232&Itemid=4


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика