Русская линия
Известия Наталья Гранина28.09.2004 

«Появиться в хиджабе в Москве — все равно что выйти на улицу голой..»

Московские мусульмане запрещают своим женщинам в эти дни выходить из дома без сопровождения старших братьев или отцов. Мужчины боятся, что сегодня прогулка по столичным улицам для верующих, одетых по канонам ислама, может закончиться трагически. В Москве уже были случаи, когда горожане оскорбляли девушек в платках и даже пытались сорвать головные уборы. Причем искать защиту от хамского поведения прохожих у стражей порядка бесполезно. Среди милиционеров тоже действует негласная разнарядка — в обязательном порядке досматривать всех женщин в хиджабах.

Вечер. Пятница. Возле Соборной мечети Москвы напротив спорткомплекса «Олимпийский" — столпотворение. Мусульмане в священный по Корану день совершают намаз — вечернюю молитву. Переулки вокруг уставлены машинами. То и дело подъезжают новые, из которых выходят восточные красавицы в сопровождении джигитов. Перед воротами мечети дамы достают из сумочек платки и не спеша повязывают на голову. Лишь единицы экипированы по всем правилам ислама — в хиджабы (платки и широкие одежды, скрывающие запястья рук и шею). Провинциальные туристы, выйдя из экскурсионного автобуса, внимательно наблюдают за происходящим.

— Мама, это шахидки? — громко спрашивает восьмилетняя девочка.

— Не болтай глупостей! — сердится родительница и быстренько оттаскивает ребенка в сторону.

Обрывок разговора долетает до мусульманок. Но они старательно делают вид, что ничего не замечают.

— Видите, какая реакция? — шепчет мне одна из них. — А всё вы, журналисты. Платок и длинная одежда у людей сейчас ассоциируются с образом шахидки. Но ведь террористки-смертницы взрывали себя в обычной одежде. Теперь из-за общественного мнения многие сестры отказываются носить хиджабы.

По словам Алсу Ситдиновой, работающей в Московском исламском университете, негативная реакция москвичей на платки стала привычной. Университетские преподаватели сегодня даже рекомендуют своим студентам быть осторожнее и стараться не обращать внимания на хамские выпады.

— Для истинно верующей мусульманки невозможно появиться перед посторонними с непокрытой головой, — объясняет «Известиям» Алсу. — Причем, это может быть простой платок. Но в Москве сейчас обычная прогулка превращается в пытку. Зайдешь в метро — половина вагона выходит либо выгоняют тебя. Просят показать сумку с поясом шахида или сразу же зовут милиционера, чтобы обыскать. А у тех, кто остался, — такие обреченные лица, как будто готовятся с минуты на минуту отправиться на небеса. Старушки начинают вслух читать «Отче наш». Чувствуешь себя изгоем. И это неприятно, ведь я родилась в Москве, я — гражданка России и по Конституции имею право на свободу вероисповедания.

Домохозяйка, мать шестерых детей Майрам М. (фамилию она отказалась назвать), говорит, что муж в первые дни после бесланской трагедии запретил ей выходить из дома в платке. Однажды, когда женщина возвращалась с рынка, ее окружила стая бритоголовых. Парни с криками «Шахидка! Уезжай, откуда приехала!» начали ее толкать. От возможной расправы Майрам спас милицейский патруль.

— Сейчас появиться в хиджабе в Москве — все равно что выйти на улицу голой, — уверяет она. — Внимания не меньше. А милиция останавливает через каждые сто метров. Я даже слышала, что женщины из мусульманских стран если приезжают к нам, то еще в аэропорту вынуждены переодеваться. Как свидетельствуют мусульманки, всплеск истерии в столице наблюдался и во время «Норд-Оста», и после теракта на «Автозаводской». Через несколько дней после тушинского теракта в МВД началась общероссийская операция «Фатима» — проверяли всех женщин в длинных одеяниях и платках. События в Беслане вызвали новую волну экстремизма. В мечети на Поклонной горе кто-то разбросал листовки «Ислам — религия подонков». В связи с этим негативом заместитель главы духовного управления мусульман европейской части России Мухаммад Биджи-улу предложил создать в Москве центр идеологического противостояния терроризму. Главная задача его — координировать работу по правильному ориентированию и просвещению общества.

— Термин «шахид» священный для мусульман, — заявил он. — Шахидами могут быть только жертвы, а не убийцы.

А в интернете на исламских сайтах тема о трудностях жизни московских последовательниц Корана — одна из самых рейтинговых. Посетители форумов делятся своими переживаниями и просят совета у подруг.

— Я стесняюсь носить хиджаб, — пишет Лейла. — понимаю, что это большой грех. Но я сделаю это, как только 80% московских мусульманок наденут платки.

— Стесняться не нужно. Надо не быть похожими на грязных и гулящих женщин, а ходить, как подобает мусульманке, — сурово отвечают ей сестры.- Если тебя за это убьют, то ты станешь святой.

А неизвестный автор даже сочинил стихи в поддержку верующих:

Платок твой, сестренка, для всех нас пример,

От грязи мирской тебе он барьер.

Крепись, сестренка, пусть слезы в глазах.

Держись за платок, как месяц за тьму,

Ты счастлива будешь, ты будешь в раю.


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика