Русская линия
Православие в Украине01.08.2003 

Газета «День» выпустила очередную «порцию яда» в адрес Православной Церкви

Автором антиправославного материала, как водится, и на этот раз явилась К.Гудзык. В статье «В России и Украине почти одинаковое количество „канонических“ православных общин» (День, 29 июл. 2003) журналистка пытается проанализировать статистическую картину в религиозной жизни России. Дальше Гудзык проводит сравнительный анализ православного и католического мира у «нашего соседа». Естественно, как и всегда получается, что православие (особенно в лице РПЦ) не выдерживает никакой критики на фоне «интеллигентного» католицизма.
Перепадает и «москалям» в целом. Так, объясняя причину того, что в России меньше религиозных организаций, чем в Украине, журналистка пишет, что причиной этому, в частности, «давние контакты Украины с католическим и протестантским Западом». Интересно, это «давние контакты» украинцев с иезуитами в средние века или казаков с униатами поспособствовали их веротерпимости, что ли?
Дальше идет сплошная обструкция православных вперемежку с передергиванием фактов. Гудзык пишет, что в России «ислам признан Законом одной из четырех традиционных религий России (вместе с РПЦ (?! — ред.), буддизмом и иудаизмом). Неужели уважаемая журналистка за многие годы работы в религиоведческой сфере до сих пор не знает, что «РПЦ» — это не религия, а лишь религиозная конфессия или, другими словами, Церковь? И по этой вот причине никак не могла быть признанной Законом как религия! Вот как на самом деле звучат эти слова в Законе РФ «О свободе совести…»: «признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры, уважая христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России». То есть традиционной в Законе называется не «РПЦ», а «православие» и «христианство». С одной стороны такая неточность является вроде бы мелочью, но в лучшем случае подобное можно назвать просто безграмотностью!
В другом месте, анализируя численность православных приходов в России, автор, отмечая небольшую пропорциональную численность православных общин в стране, отмечает: «Необходимо сделать скидку еще на чичиковские «мертвые души» среди православных общин или на потемкинские «деревни»». А на каком «авторитетном» основании делаются выводы о наличии в РПЦ «душ» и «деревень», не указывается. Видно, большой опыт общения журналистки с известным церковным аферистом Денисенко, который славится раздуванием своих цифр, тут тоже сказывается.
Анализируя количественное соотношение канонических (РПЦ) и раскольничьих (5 веток) приходов в России, Гудзик пишет, что раскольники «немногочисленны, но количество их сторонников постоянно растет». Некие анонимные «аналитики» «объясняют это, в частности, порочной политикой Московского патриархата, пассивностью и малым авторитетом духовенства». Неизвестными, увы, для читателей остались имена «аналитиков» (есть все основания считать, что в роли подобных тут выступила сама К. Гудзик), также непонятно, в чем, собственно, заключается «порочность» политики патриархии. Однако факт остается фактом: за более чем десятилетний период активизации в России разнообразных православных раскольников, они никак не смогли занять хоть какое-то заметное место в российском обществе — численность их общин ничтожна, а последователей и того меньше.
В данном материале журналистка проявляет просто откровенно атеистический скептицизм, подвергая сомнению «тот факт (?), что иконы царя (Николая II. — ред.) повсеместно мироточат». Для проверки подобных фактов не нужно ведь больших усилий, почему бы журналистке не проверить самолично подобные «факты»? Или ей выгоднее выступать в роли скептика?
Естественно, российские католики у нее просто ангелы (или мученики)! «Последние несколько лет католическое духовенство подвергается в России заметным притеснениям, а отношения между Московской патриархией и Ватиканом хронически напряженные, — несмотря на все попытки и старания Ватикана». В чем конкретно заключаются притеснения православных на Западной Украине — скажет любой. Там были и побои, и убийства, и шельмования, и дискриминация. В чем же суть «заметных притеснений» католиков в России, наверное, нужно читателям догадаться самим, ибо в статье об этом нет ни слова. И, естественно, над этим всем возвышается «премудрый» Ватикан со своими «попытками и стараниями». Цену стараний Ватикана православные знают уже давно. Его «старания» — это интриги, подкуп, войны, насилие, лукавство.
Увы, политика вышеупомянутой газеты по-прежнему остается неизменной: широкая реклама любого явления или движения в обществе, подрывающего православный мир и единство, максимальная дискриминация канонического Православия в пользу католиков или раскольников.

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru