Русская линия
Вечерний Петербург Светлана Наумова27.08.2004 

На Бога надейся, но сам не плошай
В религиозном центре Олимпийской деревни молятся иудеи, мусульмане и христиане


В Олимпийской деревне Афин, где живут участники Игр-2004, нет традиционного интерклуба, в котором спортсмены из разных стран могли бы завязывать новые знакомства и просто отдыхать после напряженных стартов. Зато есть религиозный центр, где молятся правоверные иудеи, мусульмане и христиане. Причем свои уголки имеются у православных, католиков и протестантов.

Tакoe внимание к религиозным потребностям спортсменов не случайно. Ведь многие свято соблюдают религиозные каноны. Бегунья из Бахрейна Ракия Аль-Гассра вышла на старт стометровки… в парандже. Бежать, конечно, было сложнее, чем будущей олимпийской чемпионке Юлии Нестеренко — спортсменке из Белоруссии, начинавшей восхождение к своему сенсационному золоту в одном предварительном забеге со спортсменкой с Арабского Востока. Но и Ракия со своей задачей с помощью Аллаха справилась. Она преодолела дистанцию за 11,49 секунды. Не бог весть какой по нынешним меркам результат, но все же новый рекорд Бахрейна!

Серьезное внимание спортсменам уделяет и Русская православная церковь. Если в Сиднее наших спортсменов исповедовал и напутствовал без отрыва от основной паствы постоянно работающий в Австралии отец Владимир, то в Афины прибыл специальный посланник Патриарха всея Руси Алексия II протоиерей Николай. Он выполняет роль духовника российских олимпийцев, не забывая посещать светские мероприятия вроде спонсорских банкетов.

В обычное время духовник российских олимпийцев служит в храме Святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее. «Для меня, как и для миллионов людей, спорт — это красивое зрелище, заставляющее человека вспомнить, что он образ Божий, и поддерживать свое тело в должном состоянии. Это всегда приветствуется церковью», — рассказал о своей миссии протоиерей Николай.

В сборной России есть представители разных религиозных конфессий, но духовник наших спортсменов не видит в этом проблемы: «Как священник и как человек я открыт для всех. Если спортсмен будет нуждаться в моей поддержке, психологической или духовной, я ее окажу».

Действительно, к кому еще идти борцу Бувайсе Сайтиеву, который после всех своих побед убежден: «На все воля Аллаха». Уголок в молельном доме Олимпийской деревни — это все-таки не то. Мечети же в Афинах нет. Обещали местные власти построить ее к Олимпиаде, но не успели. Теперь говорят, что устранят эту недоработку к 2005 году.

Православные же храмы здесь на каждом шагу. Многие жители Афин, проезжая мимо них, начинают истово креститься. Подобный ритуал выполняет немало спортсменов перед выходом на арены состязаний, что со стороны смотрится по-разному. «В этот момент атлет не думает о публике и ее реакции. Он просто обращается к Богу», — считает духовник российской сборной протоиерей Николай.

Кстати, сегодня и в православной Греции, и в православной России мало кто вспоминает, что Олимпиады были запрещены в 394 году н. э. по указанию православной церкви.


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика