КРАСНОЯРСКАЯ армянская апостольская церковь Святого Саркиса — единственная за Уралом. Она приняла первых прихожан год назад. Сегодня корреспондент РИА «Пресс-Лайн» беседует с настоятелем церкви — отцом Георгием. — Армянская церковь — первая христианская церковь на земле. Христианство стало официальной государственной религией Армении в 301 году, когда русская нация еще не оформилась, — рассказывает священник. — Мы называем себя апостольской церковью, потому что у нас проповедовали апостолы. В 43−46 годах они, по предложению Павла, решили проповедовать христианство во всем мире. Два их ученика из Иерусалима пошли в Армению и Персию. И те семена, которые они бросали, расцвели и дали свои плоды: Армения приняла христианство как государственную религию. Но различия между христианскими конфессиями примерно такие же, как между традициями разных семей. И вы христиане, и мы христиане. Мы все верим в одного Бога — Иисуса Христа. — В вашу церковь ходят только армяне? — Да, это народная церковь, и паства армянской церкви — армяне. Мы никогда не занимались миссионерством. Потому что вера — это состояние души. Если человеку хочется прийти в армянскую, мусульманскую или иудейскую церкви — это его личное дело. Мы никогда не говорим, что армянская церковь — самая правильная, как говорят про свою церковь некоторые. Если, например, католик пришел к нам, и говорит: я хочу стать сыном вашей церкви, то мы спрашиваем: почему, что тебе мешает быть католиком? Если есть причины, по которым он не может быть католиком, тогда мы его берем к себе. Но душеловством мы не занимаемся. — Армяне разбросаны по всему миру. И они везде строят свои церкви? — Да, у нас даже есть такая поговорка: когда два армянина собираются вместе, они решают, где построить церковь. — В Красноярске церковь построена на пожертвования. А много у нее прихожан? — Испокон веков Сибирь была местом, куда армяне приезжали на заработки. Эти люди озабочены, как заработать деньги, чтобы прокормить семью, и вернуться домой. Они приезжают в мае, и уезжают в ноябре. К нам в церковь они заходят очень редко. А те, которые живут здесь постоянно, приходят. На обычной литургии 15−20 человек бывает, по праздникам больше. Обязанности здесь нет никакой, каждый человек сам решает прийти или не прийти. Церковь освящена тысячелетними традициями, то есть в ней присутствует Святой дух. Когда молишься дома, не можешь сконцентрироваться, и твоя молитва остается на земле, не поднимается к Богу. Церковь предназначена для молитв. Сердце рядом стоящего помогает открыться твоему сердцу, чтобы твоя молитва доходила к Богу. Иногда человеку просто лень идти на службу, суета мешает. Но разве вы станете жить в недостроенном доме, разве вы будете там чувствовать себя защищенным? Сколько бы вы ни спешили, вы все равно дождетесь, пока этот дом будет построен до конца, потому что это ваша крепость, ваш очаг. Так и церковная служба. Как можно оставить наполовину литургию или другую службу? Если человек чуть-чуть углубится, будет читать, следить за литургией, то очень быстро пролетит для него время. Он даже сам удивится. — Когда армянской церкви не было в Красноярске, куда армяне ходили молиться? — Конечно, в русскую церковь. Потому что и православные, и католические, и апостольские церкви — они все под Христом. Есть братство, есть любовь, есть терпимость. И сегодня перед христианством стоят более глобальные проблемы, чем разбираться, кто куда ходит. То, что католикос всех армян и патриарх Московский и всея Руси вместе праздновали Пасху, дало пример и русским православным священникам, и армянским апостольским. Мы — братья, и разница только в традициях. Отец Георгий 21.08.2004