Русская линия | Епископ Липлянский Феодосий (Шибалич), Диакон Алексей Попов | 28.04.2010 |
Мы с огромной обеспокоенностью получили известия о том, что после более чем недельного давления, протестов и забрасывания камнями возвращающихся беженцев в метохийское село Жач, одна группа сербских беженцев была вынуждена оставить Косово и Метохию. И хотя десяток беженцев из Жача, расположившихся близ Осояна, остались, давление на сербов через забрасывание камнями автобуса, двигавшегося по маршруту Осояне-Кралево, ясно показало, что косовская полиция не в состоянии защитить сербских «беженцев» и обеспечить их возвращение и безопасность. Рашко-Призренская епархия оказала особую помощь в эти дни вернувшимся «беженцам» в Жач, вселив в них силы, чтобы остаться и выдержать давление, однако уход некоторого числа вернувшихся беженцев из Покраины, является тяжелым ударом по усилиям Церкви.
В тоже время самопровозглашенные институты Косова, несмотря на свои публичные заявления о поддержке процесса возвращения, как не выказывали, так и не выказывают никакой готовности осуществить основное право каждого человека — возвращение тех, кто выгнан из своих домов, от своих очагов. Такое отношение властей недвусмысленно даёт понять сербскому народу в Покраине — у албанского общества нет никакого желания способствовать возвращению изгнанных сербов, а через политику давления и угроз, которая применяется отдельными албанскими структурами на местах против возвращения «беженцев», достигается основная цель — продолжать вытеснение сербского народа, которое непрерывно осуществляется, особенно с 1999 года. Из 250 тысяч беженцев в край сегодня вернулось только несколько тысяч человек, а в самых крупных городах Косово и Метохии живёт не более двадцати человек.
Я глубоко разочарован пассивностью международного контингента в Косово, которые вместо того, чтобы активно заниматься поддержкой возвращающихся в Жач беженцев, тем самым подавая пример и вселяя веру в тех, кто только об этом и думает, своей бездеятельностью культивируют политику этнической дискриминации и насилия. Если такая пассивная роль международных миротворцев продолжится и дальше, Косово, в конце концов, станет совершенно мононациональным обществом, что ещё больше скомпрометирует международное присутствие, которое уже много лет подвергается критике по всему миру, потому что на его глазах исчезает целый народ и его святыни.
Так же вызывает беспокойство решение самопровозглашенных косовских властей о выключении передатчика мобильной связи «Телекома» в центральном Косово. Такие действия ещё больше изолируют сербское общество и без того изолированное в анклавах и показывают, что для него нет места на Косово и Метохии. Без телефонной связи остаются больницы и жилые дома, что угрожает жизни людей, особенно стариков и детей.
Взываем ко всем ответственным людям, как можно быстрее осуществить возврат «беженцев» в село Жач и другие места, куда сербы имеют полное право вернуться, и требуем решительно прекратить кампанию изгнания по национальному признаку, осуществляемую экстремистами, на что смотрит сквозь пальцы международные организации. Сцены изгнания сербов, спустя одиннадцать лет после осуществления международного присутствия в Косово и Метохии недопустимы и являются позором тех, кто несет ответственность за это.
Викарный епископ Липлянский Феодосий
Призрен-Грачаница, 23 апреля 2010 г.
http://www.spc.rs/sr/episkop_teodosije_najostrije_osudjuje_proterivanje_srba_iz_sela_zaca
Перевод — диакон Алексей Попов, специально для Русской линии
http://rusk.ru/st.php?idar=41245
|