Русская линия
Российская газета А. Зеленков,
Юлия Бойко
06.08.2004 

Беговая дорожка к храму

Приближающаяся Олимпиада не оставляет равнодушным никого. Даже Святой престол поддался грядущему спортивному сумасшествию. Накануне старта Олимпийских игр в Афинах Ватикан решил создать собственное «спортивное министерство».

Как сообщила пресс-служба главы католической церкви, по указанию Папы Иоанна Павла II в составе Папского совета по делам мирян создана специальная секция «Церковь и спорт».

В заявлении пресс-службы Святого престола говорится, что спорт играет сегодня «весьма значительную роль, как на уровне личности, так и на глобальном уровне. Секция «Церковь и спорт» должна стать координационным центром для национальных и международных спортивных организаций, а также направлять местные церкви в их пасторской заботе о спортивном сообществе, отмечает пресс-служба Ватикана.

Известно, что Иоанн Павел II в прошлом был человеком весьма спортивным, увлекался альпинизмом, плаванием, греблей на байдарке, ходил на лыжах. «У спорта тоже есть душа», — говорил он еще в 2000 году. И сейчас глава христиан-католиков частенько дает аудиенцию спортсменам, принимая в своей резиденции то футбольную команду «Реал Мадрид», то любителей марафонского бега…

Интересно, а как другие конфессии относятся к спорту?

В христианстве различные деноминации имеют к нему разное отношение — одни не видят в нем духовную ценность, другие представляют спорт как часть своего вероучения, третьи предпочитают о нем вообще не говорить. Православие напоминает, что и в спорте нужно проявлять трезвость и чувство меры. Многие батюшки, с которыми удалось побеседовать нашим корреспондентам, делали существенное замечание: «Православие за спорт, но против экстрима».

Свой подход к спорту есть и у мусульман России. Об этом рассказал Радик Амиров, руководитель пресс-службы Совета муфтиев России:

— Ислам осуждает азарт, потому что он задевает самые негативные струны в человеческой душе. Но, хотя спорт, безусловно, азартное занятие, он дает подрастающему поколению пример, которому стоит следовать. Достаточно назвать фамилии наших прославленных спортсменов — Зинэтула Билялетдинов, Алина Кабаева, Ринат Дасаев, Руслан Нигматулин, Марат Сафин — и станет понятно, о каких примерах я говорю. Все они показывают собственной судьбой, что спорт — это здорово, что занимаясь им можно добиться очень многого. Да, возможно, они и не выполняют всех положенных мусульманских ритуалов, но они верят сердцем. Хотя замечу, что в наших сборных командах по различным видам спорта есть много тех, кто посещает мечети. Бывают там перед крупными соревнованиями и родственники спортсменов, просят священников прочесть суры Корана, которые должны принести удачу.

Пусть пока у нас нет специализированного спортивного департамента, но и в Совете муфтиев, и в Духовном управлении мусульман очень много по-хорошему азартных людей, для которых спорт — одна из важных сторон жизни. Достаточно сказать, что спортивные состязания между региональными духовными управлениями мусульман уже не редкость. В духовном управлении мусульман Поволжья, которое возглавляет Мукаддас Бибарсов, есть вполне приличная футбольная команда. Кстати, на ее матчах не услышишь ни одного матерного слова, да и вообще ни одного грубого слова в адрес соперника. Это ли не пример достойного поведения для молодых спортсменов?

Важно и то, что успехи имеющих мусульманские корни спортсменов способны изменить устоявшиеся взгляды на ислам как на консервативную религию. Да, для ортодокса наряд, в котором выступают гимнастки, — страшная ересь. Но здравомыслящие люди не смотрят на обнаженные ноги. Для них гораздо важней та гордость, которую испытывает каждый мусульманин, наблюдая за успехами единоверцев.

И вообще, сказано в Коране: «Соперничайте в добрых делах, а не во зле». Думаю, это как нельзя лучше подходит к спортивному соперничеству.
5 августа 2004 г.


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru