Русская линия
Огонёк, журнал А. Никонов01.07.2003 

Есть такая профессия!
В недрах Государственной думы созрел жесткий законопроект, по которому за проституцию наказывать будут не саму проститутку, а ее клиента. Решили зайти, так сказать, с другой стороны. При этом написавшие закон депутатки ссылаются на опыт Швеции.

Профессия проститутки для многих женщин последнее пристанище, финансовый спасательный круг, который хотят у них отнять депутатки. Любой закон, не учитывающий жизненных реалий, обречен на неисполнение. В том числе и закон «О противодействии торговле людьми». «Проституция — это не зло, а одна из форм социального милосердия» — так считает писатель Жуховицкий

Один из способов проникнуть в суть любого явления — проследить его генезис. На примере закона «О противодействии торговле людьми» я решил посмотреть, откуда растут ноги у некоторых думских инициатив. Левой ногой законопроекта является депутатка Мосгордумы Людмила Стебенкова, правой — депутатка Государственной думы Елена Мизулина. Поскольку ноги эти растут из двух разных неравновеликих дум, законопроект стоит несколько раскорячившись и как бы слегка нагнувшись для критики.

…Набожная Стебенкова встретила меня в кабинете в окружении разнокалиберных икон, и я бы ничуть не удивился, если бы в кабинете пахло ладаном, поскольку одно из первых слов, которые произнесла московская депутатка, было сугубо церковным. Это случилось, когда я напрямую спросил, почему уважаемая депутатка решила бороться с проституцией.

— Потому как грех! — не особо раздумывая, ответила Людмила Васильевна.

Собственно, дальше можно было уже и не беседовать: первое слово, как говорится, дороже второго. Вера была главным аргументом авторш законопроекта, а все остальное в психологии называется рационализацией, то есть попыткой логически аргументировать то, что рациональному объяснению изначально не поддается, поскольку исходит из иррационального — веры, фобий, маний.

Тем не менее, стараясь до конца быть честным, я включил диктофон и положил его перед Стебенковой. Красный глазок диктофона произвел на депутатку магическое действие. Она потребовала выключить пишущее устройство. Стебенковский замысел заключался в следующем: «Я сначала поговорю с вами, и если наши мнения совпадают, дам вам интервью». Разговор показал, что наши мнения не совпали. И поскольку диктофон был выключен, ответы госпожи Стебенковой остались истории неизвестны. Теперь мне ничего не остается делать, как привести свои вопросы без ее ответов.

— Людмила Васильевна, понимаете ли вы, что законодательным запретом нельзя отменить ветер, проституцию, восход Солнца… что законодатель, запрещая какое-либо объективное явление, например проституцию, просто переводит его из света в тень, а само явление остается «на том же самом месте», где и было?..

— Людмила Васильевна, вы отдаете себе отчет в том, что в отличие от природного явления социальным явлением «на свету» можно управлять, а загнав это явление в криминальную тень, сделав его незаконным, вы передаете управление криминалитету, преступному сообществу?..

— Людмила Васильевна, вы декларируете, что, запрещая проституцию, в первую очередь заботитесь о «падших женщинах». А у самих проституток вы спросили, нужна ли им ваша забота? Или вы пытаетесь помочь им насильно? Не кажется ли вам это одним из проявлений большевизма — железным кулаком загонять людей к счастью?..

— Людмила Васильевна, представьте себе ситуацию. Ваш законопроект принят, вы запретили женщинам распоряжаться своим телом. Если раньше секс был делом двоих людей, то теперь он становится делом общественным. И вот к этим двум людям подходит общественность в лице депутата Стебенковой и говорит: «Вы, я вижу, уже договорились о сексе за деньги, это запрещено! Теперь в России разрешен секс только по любви или в крайнем случае задаром! А вас, падшая девушка, мы сейчас спасем. Верните-ка денежки клиенту и поезжайте обратно к себе на Украину. И не надо тут плакать, что на Украине нет работы, что вы помогаете своей престарелой маме, сестре и детям, посылая им в Донецк деньги. С грязной эксплуатацией женского тела покончено! Вашей семье, конечно, теперь придется поголодать в своем Донецке, но зато мы вас конкретно спасли!» Как вы думаете, Людмила Васильевна, насколько велика будет радость спасенной вами от денег девушки?..

— Вы, Людмила Васильевна, резко против эксплуатации женского тела и хотите женщинам эту самоэксплуатацию запретить. Но тогда возникнет вопрос: почему женщине продавать свое тело запрещено, а рабочему нет? Тело рабочего вкалывает на конвейере по восемь часов, и никто ему не запрещает продаваться на завод. Вам не кажется, что запрет на профессию, который вы пытаетесь ввести своим законом, это самая обычная дискриминация?

— Знаете ли вы, уважаемая Людмила Васильевна, что шведский закон «О запрете на покупку сексуальных услуг» провалился?..

И вот тут я просто обязан рассказать читателю об этом шведском законе… Не знаю, замечали ли вы, что социалистические страны во многом ведут себя одинаково, вне зависимости от того, эволюционным путем они пришли к социализму или революционным. Многие глупости, которыми переболел социалистический СССР, теперь повторяются в других социально ориентированных странах. Например, квоты в парламент. При Совке были национальные, социальные и половые квоты по приему в партию, выдвижению в Верховный Совет. Партия и Верхсовет должны были отражать общество. Поэтому не юристы, экономисты и прочие специалисты должны были заседать в советском парламенте, а «кухарки», управляющие государством, — столько-то бурятов, столько-то рабочих, столько-то женщин — пропорционально их численности в обществе…

В северных соцстранах сейчас происходит то же самое. Скажем, живут в Финляндии 6% шведов, поэтому в парламенте обязательно должно быть 6% депутатов шведской национальности. Есть и половые квоты — на процентное содержание женщин в парламенте. Но если в СССР — стране победившей социальной революции — глупость была по-революционному масштабной, то в странах ползучей социализации маразм наступает незаметно. Однако его наступление осуществляется теми же силами — фанатиками плоско понятой идеи социальной справедливости.

Вообще все идеи в мире — и хорошие и плохие — продвигают фанатики: нормальные люди не пойдут на плаху за новую, непривычную идею. А фанатики пойдут. Как все слепо верующие, фанатики весьма ограниченны умственно, но зато крайне настойчивы. Они готовы жертвовать собой и другими ради торжества своей идеи. Таким был Джордано Бруно, такими были первые христиане, первые коммунисты, первые феминистки, первые радикальные «зеленые"… Именно фанатикам мы обязаны торжеству всех социальных инноваций. Спасибо вам, пламенные товарищи! Вот если бы еще не ваши перегибы…

Одним из таких перегибов как раз и стал закон «О запрете на покупку сексуальных услуг», принятый в 1998 году в Швеции — стране победившего феминизма. Закон действует с 1 января 1999 года и карает штрафом или тюремным заключением не только покупку, но и попытку покупки (!) сексуальных услуг.

Шведская проститутка, продающая свое туловище и получающая деньги, не несет за это никакой ответственности, а вот ее покупатель несет, ибо радикальные феминистки из шведского парламента считают, что проститутка, которая решила подзаработать, — это всегда жертва обстоятельств. А клиент, который дает ей возможность подзаработать, — всегда виновник обстоятельств. Потому что проститутка женщина, а клиент мужчина. У сильного всегда бессильный виноват… Так при Совдепии захватившая власть голытьба ссылала кулаков в Сибирь — наивные бедняки искренне полагали, что в их бедности виноваты богатые. Сейчас шведские женщины так же искренне полагают, что в их продажности виноваты мужчины.

…Одно радует. Раньше классики марксизма-ленинизма считали любой труд капиталистической эксплуатацией. Нынешние идеологи гендерной нетерпимости считают эксплуатацией только женский труд и только сексуальный…

Разумеется, как и всякое глупое начинание, не учитывающее земных реалий и высосанное из голой идеи, шведский закон получился неработающим. За годы его действия заведено всего 249 дел, из них всего 33 дела довели до суда и 29 самых законопослушных шведских мужчин, пойманных с поличным, сделав добровольное признание, заплатили штраф.

Сами феминистки признают, что закон не сработал. Проституция, вместо того чтобы исчезнуть, просто переместилась с улиц в помещения — квартиры, гостиницы, бордели, массажные салоны. Несознательные проститутки отчего-то не спешат доносить на клиентов, видимо, боясь потерять клиентуру. Мужчины тоже не бегут сдаваться. Напротив, большая часть застуканных полицией с поличным нагло отрицали, что они имели секс за деньги, говоря что-то о любви с первого взгляда…

Короче, закон не работает. Угадайте теперь, кого в этом обвинили шведские феминистки? Мужчин, конечно! Мол, в полиции и правоохранительной системе работают одни мужчины, поэтому и не применяется закон как следует — шведские мужики до сих пор гуляют на свободе! Это возмутительно!.. Накал феминистических страстей в Швеции таков, что сексуальной эксплуатацией женщин там считаются даже секс по телефону (!) и танцы на столе (!), а шведские мужчины настолько забиты, что даже не могут поднять голос в свою защиту. Как в СССР нельзя было вслух сказать что-то нехорошее про советскую власть, так в современной Швеции мало кто рискует возражать вслух против этого закона. Иначе можно прослыть политнекорректным гражданином, выступающим за продажу женщин, сексуальную эксплуатацию… со всеми вытекающими.

…Здесь мы покидаем негостеприимную Швецию и возвращаемся в родные палестины. А именно в тот момент, когда автор, зашвырнув бесполезный диктофон в сумку, покинул кабинет депутатки Стебенковой. Последняя вручила ему (мне) толстую (примерно 3 — 4 см) пачку, как она выразилась, «экспертных заключений», руководствуясь которыми, российские депутатки и написали закон о преследовании российских мужчин. Внимательное ознакомление с этими документами показало, что большую часть из них составляют манифесты шведских феминисток. А в меньшей я обнаружил массу совершенно «неожиданных» статистических данных — например, о том, что в проститутки идут в основном молодые девушки и совсем не идут старухи и пенсионерки… О том, что профессиональными болезнями проституток являются инфекции, передающиеся половым путем… Были среди отчетов «сенсационные» сведения о том, что вся российская проституция находится под контролем преступных элементов и это порой приводит к жестокому обращению с девушками. А далее следовал вывод, который сделали российские депутатки из прочитанного: девушек бьют преступники, поэтому давайте еще больше загоним проституцию в тень, в криминал!..

Как я уже сказал, переданная мне пачка документов была довольно толстой. Видимо, поэтому озабоченные судьбами родины депутатки не удосужились прочесть ее до конца. Иначе они обратили бы внимание на то, что:

1) СПИД, гонорея и бактериальные инфекции, передающиеся половым путем, чаще поражают обычных женщин, не занимающихся коммерческим сексом. Проститутки же обгоняют обычных женщин только по сифилису и хламидиозу (причем совсем на чуть-чуть);

2) проституция в глазах общества перестает быть аморальным явлением и социальным злом: «…социологические опросы, проведенные в регионах России, показывают, что почти 70% российской молодежи (особенно в крупных городах) против запрета на занятие проституцией. Более того, практически все они сторонники разрешения на открытие в России публичных домов»;

3) «Почти все эксперты высказались за легализацию проституции. За открытие публичных домов выступают 54%, за выдачу лицензий на оказание сексуальных услуг — 31% экспертов».


Писатель Жуховицкий метко окрестил проституцию формой социального милосердия. Он имел в виду, что сексуальную радость с помощью работниц секс-индустрии могут получить даже те мужчины (инвалиды, например), которым бесплатный секс не светит. Не всем по вкусу может прийтись определение проституции как формы милосердия, некоторые упорно продолжают придерживаться мнения, что проституция — социальное зло. Но вправе ли эти люди, запрещая зло (по их мнению), лишать других людей милосердия (по мнению последних)? Не лучше ли решать каждому за себя: если ты против проституции — не ходи в проститутки. Вот и все…

Задача современного общества сейчас состоит в том, чтобы отказаться от понимания проституции как «социального зла, с которым невозможно бороться». Приравняв проституцию к прочим профессиям (сначала на бумаге), мы тем самым разрушим неоправданное негативное отношение к вполне конкретным живым людям и к профессии, которая ничем не лучше и не хуже многих других.

Опросы показывают, что большинство проституток своей профессией недовольны. И в этом наши депутатки видят лишнее подтверждение необходимости запрета профессии. Интересно, что бы они сказали, если б узнали, что большинство людей на Земле недовольны своей специальностью? Люди хотят быть знаменитыми певицами, директорами крупных корпораций, президентами, артистами с миллионными гонорарами… Но в силу недостатка способностей или образования вынуждены идти на завод, в Макдоналдс, служить мелкими чиновниками в муниципалитетах, дворничать… Абсолютное большинство занятий на нашей планете совершенно ужасны и творчески человека удовлетворить никак не могут. Значит ли это, что необходимо запретить почти все профессии?

Да, проститутки часто заражаются венерическими болезнями и заражают клиентов (если клиенты требуют секса без презерватива). Стебенкова и Мизулина полагают, что это еще одно основание для запрета профессии. Хм… А вот распиловщики леса часто отрезают себе пальцы циркуляркой — достаточное ли это основание для запрета профессии распиловщика?.. Водители, попадая в аварии, порой убивают и себя и пассажиров. Значит ли это, что нужно запретить профессию водителя? Вместо того чтобы бороться против профессии, не целесообразнее ли бороться за технику безопасности, за уплату налогов, за пристойные условия труда, будущую пенсию?..

P.S.
Мне кажется, теперь как честный человек я должен жениться на этом законопроекте, как вы полагаете?..


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика