Русская линия
День (Киев) Клара Гудзик07.07.2002 

Объединение церквей: с тем же результатом?

Как сообщает служба новостей Православного общества? Радонеж? (Москва), ?Проблема преодоления церковного раскола на Украине была затронута 29 ноября на обеде в Кремле с участием президента РФ Владимира Путина и Президента Украины Леонида Кучмы, а также и Патриарха Московского и всея Руси Алексия. Как сообщил источник в Московской патриархии, глава Украинского государства обратился к присутствовавшему на обеде Патриарху Алексию, изложив Предстоятелю Русской церкви свое видение путей преодоления кризиса в церковной жизни, возникшего в результате распада Советского Союза. Нельзя не признать, что взгляд Кучмы на проблему раскола носит весьма специфический характер и мало учитывает реальные религиозные настроения большинства верующих Украины, которые хранят верность каноническому Православию. Так, Леонид Кучма убежден в том, что предоставление автономии Украинской православной церкви Московского патриархата может решить многие наболевшие вопросы. Однако непонятно, что Кучма подразумевает под автономией, ибо Киевская митрополия и без того имеет широчайшую самостоятельность. В принятом на юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года новом уставе Русской православной церкви зафиксирован статус Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) как самоуправляемой. По словам украинских иерархов, принявших участие в Архиерейском Соборе, церковный народ Украины, не желающий порывать связи с матерью-церковью, выступает против автокефалии. И лишь Президент Украины, подобно ряду иных политиков, главным образом из числа галицких националистов, упорно настаивает на предоставлении Украинской церкви полной самостоятельности, что принесет Кучме немалые политические дивиденды: самостоятельная Церковь станет не только атрибутом суверенитета Украины, но и даст возможность Президенту более радикально вмешиваться в ее внутреннюю жизнь и использовать ее в своих целях.
Итак, наш Президент продолжает попытки убедить светскую и православную Москву практически посодействовать урегулированию православного кризиса в Украине. Что, как видно из приведенного выше текста, воспринимается, как нечто? специфическое?. Действительно, зачем нам единство православия? Зачем нам самостоятельная, никому не подчиненная православная церковь, которую сегодня имеют даже неправославные страны, такие, как Польша? Ведь, как пишет? Радонеж?, Архиерейский Собор 2000 предоставил УПЦ Московского патриархата? статус самоуправляемой? церкви. Поклонники строгой каноничности, очевидно, забывают, что в православии существуют три официальных статуса церквей — автокефалия, автономия и — прямое подчинение иерархии другой церкви. В нашем случае — Московской патриархии.
Очень выразительным кажется также напоминание о том, что? церковный народ Украины, не желающий порывать связи с матерью- церковью (РПЦ), выступает против автокефалии. И даже, как неоднократно заявлялось, против автономии УПЦ. Хотелось бы напомнить ревнителям единства с РПЦ, что народ Божий Украины состоит не только из промосковских владык, не только из членов русских обществ да из членов Компартии Украины. Значительная часть прихожан, особенно сельских, даже и не подозревает, что они числятся в составе Московского патриархата.
Встреча в Москве подтвердила то, что отрицают некоторые высокие чиновники. А именно — украинская власть продолжает искать выход из? православного тупика? и… продолжает надеяться на помощь Москвы в этом деле.


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика