Завтра | А. Щеглов | 04.07.2002 |
Радио? Радонеж? отозвалось на статью Ю. Юрьева ?Молчанием предается Бог? (?Завтра?, 2001, NN45) в передаче от 15 ноября традиционным набором обвинений: мол, смутьяны, выражающие только свое личное мнение, опять хотят подвигнуть церковь к расколу; вопрос о нумерации закрыт? соборным голосом Церкви?, а они вновь поднимают его. Досталось также от? Радонежа? православным Москвы и Санкт-Петербурга, опубликовавшим около месяца назад обращение к архиереям Русской Православной Церкви по вопросу об антихристианском мировом порядке и положению внутри нашей церкви. Им было вменено в вину, что они вообще — ?никто? и не имеют права никуда обращаться.
Предельная политизированность выступавшего на? Радонеже? клирика на этот раз сыграла с ним злую шутку. Сделанные недавно заявления ряда правящих архиереев по вопросам глобальной цифровой нумерации людей и встраиванию РФ и РПЦ в систему? нового мирового порядка? рисуют нам иную, нежели излагается слушателям? Радонежа? картину.
?…Правящие Архиереи епархий Русской Православной Церкви, действующих на территории Уральского федерального округа, постоянно сталкиваются с фактами грубого давления на верующих с целью принуждения их к принятию ИНН. Более того, уже есть факты, когда налоговые органы самовольно присваивают ИНН верующим, ссылаясь на наше Соглашение о сотрудничестве с Межрегиональной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Уральскому федеральному округу. Всем нам известно, что Соглашение не дает для этого оснований и, наоборот, призывает считаться с религиозными чувствами налогоплательщиков. По этому поводу Высокопреосвященным Викентием, архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским, направлены письма руководителю Межрегиональной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Уральскому федеральному округу Безрукову Г. Г. и руководителю Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Свердловской области Добровольскому С.Н.
В связи с этими фактами мы, Правящие Архиереи епархий Русской Православной Церкви, действующих на территории Уральского федерального округа, хотим уведомить всех собравшихся, что в православном народе нарастает чувство недовольства принуждением к принятию ИНН. Возникает недоверие к властным структурам. Пока удается вносить некоторое и единственное успокоение в умы только потому, что ожидаем решения Государственной Думы по этому вопросу. Нам известно, что в Государственной Думе находятся на рассмотрении соответствующие законопроекты, призванные предоставить возможность не принимать ИНН по религиозным убеждениям. Только знание об этом дает силы нашим братьям и сестрам и немного заставляет их терпеть до времени происходящие унижения. Но если этот вопрос не решится положительно, то негодование и возмущение верующих поднимется сеще большей силой, чем прежде. Потому мы просим сделать все от вас зависящее, чтобы Государственной Думой был принят Закон или иной государственный акт о даровании верующим права не принимать ИНН…
ИОВ, митрополит Челябинский и Златоустовский
ВИКЕНТИЙ, архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский
ДИМИТРИЙ, архиепископ Тобольский и Тюменский?
Это опубликованное в? Православной газете? еще в октябре 2001 года выступление трех правящих архиереев Русской Православной Церкви лишь вскользь касается ситуации чрезвычайной и до сих пор внезаконной практики массового присвоения так называемых? индивидуальных налоговых номеров? гражданам Российской Федерации. Несмотря на отсутствие закона, чиновный аппарат внедряет ИНН с необъяснимым для стороннего глаза рвением, какового не проявляет в реализации многих действующих законов, превращая их тем самым в бездействующие. Денег на компенсацию вкладов, на выплату пенсий и социальных пособий зачастую не хватает, а для ускоренного и насильственного внедрения ИНН — находятся всегда. Возникает вопрос: почему так? Почему, по какому праву в Московской области пенсионеров уже предупреждают, что в случае неполучения ИНН до 1 января 2002 года пенсии им выдавать не будут? Перед кем и за какое особое вознаграждение собирается отчитываться после 1 января начальство, ведающее этой чиновной машиной? Поэтому православные, выступая против ИНН, заботятся о спасении не только собственной души, но и ближних своих.
Вот что пишет епископ Владивостокский и Приморский Вениамин в той же? Руси Православной?: ?…Дьявол боится света, не терпит присутствия истины, поэтому прямое, честное, открытое и бесстрашное исповедание святой православной веры уничтожает всю его тайную власть, основанную на наших грехах и страстях, самолюбивом своеволии и теплохладной боязливости. Важно только, чтобы в любой дискуссии все мы опирались на благодатные основы нашей святой веры, руководствовались соображениями церковной пользы, душевного спасения и братской любви, а не разрушительными страстями и личными амбициями. Вообще, ругать всегда проще, чем предлагать какое-то конструктивное решение. Поэтому, свободно обсуждая любые внутрицерковные проблемы, важно не скатиться к безудержному критиканству, не нанести вреда мирному устроению духа и церковному единству. Это особенно важно потому, что новая эпоха — эпоха так называемой глобализации — ставит перед Православной Церковью, перед ее священноначалием и рядовыми верующими очень трудные задачи. Разгул мирового богоборчества, диктат Запада во главе с США, пробуждение огромного исламского мира, жестокая борьба арабов и евреев за Иерусалим, слабость российской государственности, расчленение русского народа, оскудение истинной веры и одновременный рост религиозного фанатизма еретиков и иноверцев — все это свидетельствует об огромном конфликтном потенциале современного мира, о близости? последних времен?, об активизации темных сил мировой закулисы, готовящих на волне разгорающейся смуты воцарение? человека греха, сына погибели?, предреченного еще апостолом Павлом на заре христианской веры. В таких условиях, к сожалению, оказывается под угрозой и благополучное бытие Вселенского Православия. Обновленческие, модернистские симпатии руководства многих Поместных Церквей, язва экуменизма, по-прежнему разъедающая церковное тело, властолюбивые, можно сказать — папистские амбиции Константинопольского патриарха Варфоломея, католическая экспансия и агрессия пагубной идеологии либерализма — таковы лишь некоторые тенденции и явления, грозящие Христовой Церкви новыми нестроениями, смутами и разделениями. Не избежала подобных проблем и Русская Православная Церковь. В наших условиях их пагубное влияние усиливается тяжелейшим наследием советской богоборческой эпохи, духовным одичанием нынешнего российского общества, слабостью национального и религиозного самосознания современного русского человека. В соединении с безнравственностью политических властолюбцев и засильем мошенников-олигархов это и предопределяет всю драматичность переживаемого Церковью и страной исторического момента. Духовные беды нынешней смуты усугубляются многочисленными расколами — украинским, молдавским, эстонским, нашим прискорбным разобщением с РПЦЗ — которые поддерживаются не столько внутренними причинами, сколько подогреваются внешними, враждебными России и Русскому Православию силами. Именно эти события, именно эти процессы — как у нас на родине, так и в мировом масштабе — определяют для православного человека отношение к тому явлению, которое сегодня принято называть термином? глобализация?. Глобализация есть тайна беззакония в действии — так можно сказать короче всего. Что касается ее конкретных проблем, в частности, пресловутой? проблемы ИНН?, то решать их надо тоже конкретно, применительно к каждому индивидуальному случаю. Электронное клеймо, которым всех нас хотят пометить, есть одно из важных орудий этой глобальной тайны беззакония, орудий строительства современной Вавилонской башни — подножия сатанинского престола, все более явственно возвышающегося в самом центре современного обезумевшего мира. То, что развитие компьютерных технологий, используемых для внедрения ИНН, может в конечном итоге привести к появлению печати антихриста, несомненно. Однако столь же несомненно и то, что на нынешней стадии эти разработки еще далеки от такого страшного итога. Поэтому задача православного человека заключается в том, чтобы быть предельно внимательным и бдительным, всегда готовым к борьбе за святыни веры. Каждый из нас должен сделать все от него зависящее, дабы свести к минимуму пагубное влияние различных апостасийных, мiрских начинаний на себя и на своих близких. Необходимо и всенародное противостояние так называемому? духу времени?. Но для того, чтобы успешно бороться с этим духом апостасии в масштабах всей страны, необходимо восстановить симфонию государства и Церкви. А это возможно — не будем лукавить — лишь в рамках истинно православной русской государственности. Не секрет, что наилучшей, наиболее естественной формой православной государственности является Самодержавная монархия…?
То есть православный человек не должен дожидаться, пока бесовские прилоги введут его в? полноценный? грех, он, усмотрев и различив их, обязан отмести эту скверну сразу и навсегда, не лукавствуя и не замедляясь. Ибо неверный становится не верен уже во всем: в большом и в малом. Вот что появилось на интернет-форуме ?Русская беседа? о статье? Молчанием предается Бог? под именем диакона Андрея Кураева: ?Неужто совсем нельзя писать протестные статьи против ИНН, не допуская при этом передержек и неправд? Неправда, будто? Итоговый документ Синодальной Богословской комиссии многие духовники, наместники монастырей отказались подписывать?. Все приглашенные на комиссию подписали его (и наместники, и духовники). Последних на комиссии было двое: схиигумен Илий из Оптиной и архим. Даниил из Данилова монастыря. Оба подписали. Никто потом свою подпись не отзывал (или кому-то известно иное?). За рамками заседания предлагали подписать Итоговый документ только о. Кириллу (Павлову). Он действительно отказался (хотя до заседания комиссии говорил митр. Филарету, что во всем согласен с о. Иоанном Крестьянкиным). Но при чем тут? многие наместники и духовники???
На это даже многие посетители форума ответили, что им, действительно, известно иное. Итоговый документ VII расширенного пленума Синодальной Богословской комиссии отказались подписать или отозвали впоследствии свои подписи: архимандрит Кирилл, духовник Троице-Сергиевой Лавры и Святейшего Патриарха Алексия II; архимандрит Исайя и игумен Косьма (Троице-Сергиева Лавра); архимандрит Венедикт, наместник Свято-Введенской Оптиной пустыни, а также Константин Юрьевич Гордеев (общество ?Святая Русь?). Некогда для спасения православия хватило одной непоставленной подписи — Св. Марка Эфесского. Теперь мы видим многих, и есть надежда, что их станет больше.
P. S. 14 ноября 2001 года здание Государственной думы обошел православный крестный ход с целью молитвенного противостояния принятию законопроекта о паспорте гражданина РФ. Нынешняя редакция этого законопроекта предусматривает изготовление паспортов из материалов и по образцам, устанавливаемым правительством, а не законом РФ. Православные не могут согласиться с тем, что вопрос о сохранении позорных человеческих номеров в новоых паспортах выводится из компетенции Госдумы и передается на усмотрение правительства. То, как распорядятся этим правом высшие правительственные чиновники, хорошо известно из их публичных заявлений. Накануне радиостанция ВВС поспешила отрапортовать, что в вскоре будет принят закон о пластиковых (!) паспортах России, так как возмущение православных русских нейтрализовано изъятием положения о штрих-кодах из нового текста законопроекта. Но? господа? поторопились. Слушание законопроекта вновь отложено на неопределенный срок.