Труд | С. Новиков | 25.06.2002 |
Русская линия«> |
Труд, 15 сентября 2001 г.
Байкер в рясе
Олег Серебров, Игорь Нелюбин
Настоятель Спасского собора в Кирове протоиерей Александр Пименов вечером снимает с себя религиозное облачение, садится за руль мотоцикла и кружит по дорогам в команде местных байкеров. Прихожане старшего возраста относятся к этому настороженно…
«Орден Преображения» — так называется байк-клуб, созданный в Кирове. В нем 30 участников. Самый колоритный из них — его руководитель отец Александр. Познакомившись как-то с собирающимися за Спасским собором, где он и служит, с ребятами на мотоциклах, батюшка предложил свою помощь и утепленную ремонтную площадку. Они охотно согласились, и уже через неделю был организован клуб.
По неписаным байкерским законам у них должна быть непременно «сатанинская» атрибутика, — драконы, черепа… Отец Александр убедил крутых ребят решительно от нее отказаться. На «металлических конях» нет и христианских крестов — священнослужитель считает, что такие «эмблемы» выглядели бы кощунственно.
Отец Александр запрещает своим «коллегам» использовать в разговорах ненормативную лексику. А любимый анекдот членов клуба звучит так: «Раз сломался у байкера мотоцикл. Тот начал отчаянно материть машину. Мимо проходил священник и сказал: «Господи, благослови!» — и байк завелся"…
На днях отец Александр, облачившись в рясу, прочитал проповедь о силе добра, окропил мотоциклы членов клуба святой водой, а переодевшись в байкерский наряд, лихо «прогарцевал» на своем самодельном (сделанном на основе «Урала-М62») «коне».
Отец Александр опекает не только моторизованную молодежь. В этом году он организовал при Вятском педагогическом университете надомную церковь, где бывает раза два в неделю. На его проповеди ходят десятки студентов.
О себе он рассказывать не любит. Говорит, что главное для него — это миссионерство, продвижение «христианских идей» в массы. Для этого он даже дважды ездил в Чечню.
— Мы собираемся у наставника ради общения и взаимопомощи, — рассказывает один из членов клуба Володя Ворожцов. — Скажем, Роман Могильников работает в магазине, где продают запчасти, всегда может подсказать, выбрать. Или кто-то ищет месяцами какую-нибудь запчасть, а у другого она ненужная валяется: бери задаром. А отец Александр — для нас общепризнанный авторитет вроде связующего звена. Мы своими руками помогаем ему восстанавливать собор — в этом пока и состоит наше участие в церковных делах. Например, была у него такая головная боль, как бетонная глыба у входа. Он хотел нанимать рабочих, чтобы ее раздолбили, а мы собрались и за два дня ее просто закопали…
По словам Володи, под влиянием отца Александра ребята оставляют такие привычки, как сквернословие, курение. Словом, окультуриваются. Не случайно название клуба — «Орден Преображения». Впрочем, есть в группе и «диссиденты».
— Мне кажется, церковные рамки, принятые у нас, слишком узкие, — делится мнением другой его член, Максим Колесников. — Есть такие, слишком строгие, на мой взгляд, правила, как «не слушать бесовскую» музыку (то есть рок), не смотреть на обнаженных женщин… Поэтому мы с приятелем в рамках клуба создали свое объединение «Оседлавшие бурю"… Но покидать отца Александра не собираемся: очень симпатичный он человек.
Киров