В прошлый вторник открылась очередная, пятнадцатая выставка проекта «24». Напомним, что это двухлетний архитектурно-фотографический проект Юрия Аввакумова, суть которого состоит в том, чтобы и фотографы выставились, и у музея архитектуры фонд пополнялся: четыре из 24 выставляемых фотографий остаются в фондах муара. Сейчас настал черед Валерия Сировского. 24 фотографии Храма покрова, что на РВУ, более известного всем как собор Василия Блаженного. Название серии выдает в авторе лингвиста — «Храм… город» можно расшифровать и как «храм, подобный городу», и как «сакральный город, город, подобный храму». Храм воздвигли в 1561 году на народные деньги в честь взятия Казани. Авторство Бармы и Постника сейчас подвергается сомнению, но главное — храм — остается. Необычный, красного кирпича, небеленый, с девятью разноцветными луковками глав. Огромный снаружи и крошечный внутри. Найти человека, который не знал бы, как выглядит Василий Блаженный, крайне сложно: один из символов России, он красуется на обложках путеводителей, коробках конфет, календарях и многочисленных открытках. Сировский, лингвист, переводчик с английского и итальянского, увлекающийся жизнью, снял его частями. Очень маленькими. Архитектурными фрагментами. И получился храм-вселенная как ряд крупных планов: часть стены с фреской и осыпавшаяся штукатурка; балясина и угол; перила одной из многочисленных внутренних лестниц. Обычно Василий Блаженный изнутри темен и страшен. Мало пространства, мало света и много темных углов. У Сировского блаженный светел и прозрачен. Вот и думай, что тому причиной: Взгляд художника, особенности печати, игра света или необъяснимая особенность святого места?