Известия | Г. Алимов | 08.05.2002 |
Религия вновь в эти дни стала частью мировой политики. Предпринятое папой римским паломничество по стопам святого Павла в страны, которые не являются каноническими местами для католического престола, вызывает раздраженные споры. В планах папы, после Греции и Сирии, — посещение Украины и России. Православные христиане негодуют. Да простит меня Всевышний: религия разделила людей больше, чем Бог. Люди и так имеют право быть разными. По рождению. По языку. По происхождению. Кому служат служители Бога? Почему сердечное хождение папы в мир людей так неволит многих сановных христианских верующих? Я спрашиваю и отвечаю: они делят Бога. Сегодня религия превращена в институт политической целесообразности. Чем плох папа? Почему его слова, чистые и покаянные, не могут быть услышаны многими? Только потому, что он католик? Но он же призывает к миру. К примирению. Кто слышит, да услышит: Иоанн Павел II обратился к Господу с просьбой простить католиков за грехи, совершенные в отношении православных христиан за 1000 лет раскола между конфессиями. Такое заявление он сделал перед тем, как ступить на землю православной Греции. Крестовый поход закончился. Но христианская война продолжается. Христиан против христиан. Мы, светские люди, могли бы пренебречь этими вещами. Но не получается. Религия — это реальная часть политики. Визит папы в Грецию смутил многих. Понтифика обозвали «еретиком, посланником дьявола». Раскол, порожденный святыми отцами, ведет к войне в душах людей. И это очень страшно. Иногда и меня посещают мысли: нет Бога. А что — выше нас? Поведение служителей культа лично меня приводит в смущение. Что дальше? Нам дарована Жизнь. У нас есть Родители. У нас есть Любовь. Но в нас — и политика. Когда не могут примириться две церкви во Христе — не будет мира в душах. Патриархи ищут — и, видимо, не обрящут. Нельзя делить людей. Но появилось такое понятие — конфессия. Верующих поделили. Например, мусульмане России уже не знают, кто у них главный муфтий. То ли главный в Казани, то ли в Уфе, то ли в Москве… Нужна вера. Нужна правда. Религиозные предрасположенности пришли в противоречие с жизнью. На самом деле происходит страшная вещь: использование религии в целях войны. Война — это всегда корысть. Косово. Чечня и так далее. Папа римский, конечно, не святой, но он христианин. Он хочет мира. Но он понимает: мир начинается с примирения.
+ + +
Кстати
Русская православная церковь предоставила эксклюзивное право на поставку вина «Кагор-32» для своих монастырей, приходов и епархий виноделам Анапы — сельскохозяйственному производственному кооперативу имени Ленина (СПК Ленина). Председатель СПК Геннадий Олешко от комментариев отказался, указав на то, что «Кагор-32», выпускаемый СПК, давно пользуется популярностью и в дополнительной рекламе не нуждается. Действительно, вот уже 5−6 лет за ним приезжают сами монахи из северо-западных областей России. Объем производства вина в СПК — порядка 2 миллионов бутылок в год. Монополию получил сорт «Кагор-32» специальный «Святоросс». Отметим, что благотворительная организация «Святоросс» с благословения патриарха совместно с НИИ виноделия отбирает сорта вин для использования их церковью и осуществляет их поставку. Помимо кагора церкви необходимы и другие типы вин: вина богослужебные праздничные — сахара более 16%, вина богослужебные обиходные — сахара 15−16%, вина богослужебные трапезные — сахара менее 15% (по классификации церковно-научной комиссии). Для обеспечения РПЦ этими типами виноградных напитков планируются поставки специальных церковных вин из Молдовы с содержанием сахара более 200 гр/литр (типа «Узбекистон»), а также вин Греции и Кипра. Кстати, предметы церковного культа при ввозе в страну не облагаются импортными пошлинами. В случае с вином пошлина составляет 25%.