Русская линия
НГ-Религии А. Казанкин01.05.2002 

Кого поздравил Патриарх?
Не ясно, читал ли Его Святейшество газету «Русский вестник» и разделяет ли он высказываемые в ней взгляды

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II поздравил 10 января сего года газету «Русский вестник» с десятилетним юбилеем, адресовав редакции следующие слова: «В течение десяти лет газете „Русский вестник“, вопреки многим трудностям, удавалось с бесстрашием и ревностью отстаивать традиционные ценности нашего народа, защищать его святыни от поругания, давать нравственную оценку происходящему в обществе.
Благодарю редакцию газеты за усилия, прилагаемые для проповеди Святого Православия, за внимание, уделяемое документам Священноначалия Русской Православной Церкви и событиям церковной жизни.
Надеюсь, что в наступившем новом веке благости Божией руководство и сотрудники „Русского вестника“ продолжат и умножат свои труды, совершая их в духе верности Святому Православию, в послушании Святой Церкви Христовой, с миром в сердце и с искренней заботой о благе великого Российского Отечества».
На празднике, посвященном юбилею газеты, присутствовали представители Отдела внешних церковных связей (ОВЦС). Приветствия газете направило большое количество общественных и религиозных деятелей. Послание Патриарха было и в официальной рассылке ОВЦС.
От всего этого может сложиться впечатление, что «Русский вестник» является газетой благочинной и респектабельной, служащей святому делу торжества православия. Хотя на самом деле «Русский вестник» давно и прочно имеет репутацию газеты экстремистской, антицерковной и радикальной. Если не сказать жестче — шизоидно-нацистской. И репутацию эту он заслужил по праву.
Хорошо характеризует интеллектуальный уровень материалов в газете статья «Без или бес? Или кого мы хвалим?». Статья адресована «к прежним и новым книгоиздателям. И ко всем, кому дорог великий русский язык», и содержит следующие филологические изыскания: «Если приставка «без» означает отрицание присутствия чего-либо, количества, качества, свойства, то что же получается, если следовать внедренным ««луначарскими ««богоборцами правилам в написании через с — указанных выше словес? Безславный — в общем подразумеваем — позорный, постыдный. Безсильный — слабый, немощный. А если через букву с, то, наоборот, — дух нечистый -оказывается сильный!». В заключение делается логический вывод, что «правило это в русский язык было внедрено специально, чтобы презираемое восхвалять и возвышать — на поругание и осмеяние, сделав нас слепыми распространителями богохульных похвал презренной нечисти».
«Русский вестник» неоднократно позволял себе хулительные статьи в адрес известных и уважаемых в церковном мире людей. Например, в # 15−16 за 2000 г. вышла статья «Духовный блуд великого богослова», в которой крайне резкой критике подвергается преподаватель Духовной академии Алексей Осипов. Открывается статья следующей интригой: «В редакцию явился гость в монашеском облачении и с иерейским крестом на груди. Инок назвался иеромонахом Неофитом». Сей инок поведал, что «Алексей Ильич Осипов, доктор богословия, более двадцати лет преподающий в нашей Академии», препятствует канонизации царской семьи и тем — возрождению России. По словам Неофита, «по легенде духовный отец Алексея Ильича благословил его не оставаться преподавателем в Академии, а жениться и рукоположиться во священники. Не подчинился Божией воле будущий профессор, сделал все с точностью до наоборот: нет ни жены, ни детей, ни прихода…». Далее «он создал вокруг себя целую команду единомышленников, в которую вошли ректор Академии владыка Евгений, проректор по учебной части профессор Михаил Степанович Иванов и некоторые другие». После этого «Первый богослов», как сам себя величает Осипов, вдруг начал с ловкостью еретика и в своей изящной манере опровергать сами основы православной веры», по словам иеромонаха, отрицая первородный грех. А происходит это потому, что «больно об этом говорить, но дух обновленчества, экуменизма проник и за монастырские стены».
Естественно, что, как и в большинстве газет подобного рода, еврейская тема является для «Русского вестника» больной. Помимо стандартных обвинений в адрес жидомасонства «РВ» очень любит публиковать статьи, посвященные доказательствам отсутствия Холокоста. Так, в # 3−4 за 2000 г. в статье «Миф о Холокосте» говорятся следующие слова: «раздуваемый мировой закулисой миф о Холокосте, представляющий евреев главной жертвой минувшей войны, когда число их жертв умышленно преувеличивается, оскорбляет и русский народ, и другие народы России, и все человечество». К слову сказать, в опубликованном на сайте «Русского вестника» обращении к Патриарху присутствует такая строка: «Мы не будем останавливаться на вопросе «масонского заговора», поскольку Вы наверняка лучше нас осведомлены об этой реальной угрозе».
Отдельного упоминания заслуживает самая настоящая истерия в связи с введением ИНН. Заголовки статей на эту тему регулярно выносятся на первую полосу, а недавно вышел целый спецвыпуск газеты, целиком посвященный данной теме.
Как сказано в одном из многочисленных обращений к Патриарху, «…введение ИНН преследует следующие цели:
«1. Подтолкнуть христиан к гражданскому неповиновению, обвинить их в государственной измене и дискредитировать Православие в глазах общественного мнения, подготовив предпосылки для начала новых гонений.
2. Сделать первый, но фактически неисправимый шаг отступления от верности Христу.
3. Спровоцировать и раскол в Русской Православной Церкви, разделив верующих на «пронумерованных» и «непронумерованных».
Число публикаций превышает все разумные пределы, и каждая из них достойна цитирования, но все превзошла статья выложенная на официальный сайт «Русского вестника» в Интернете. Буквально в самом начале автор ошеломляет читателя следующим заявлением: «Наступает для православных людей тяжкое и благостное время испытаний на верность Христу. Тяжкое потому, что всем отказникам от ИНН, «Карточки москвича» и биочипов пройти через горнило испытаний, искушения и притеснения равносильно подвигу. Такие люди станут, по существу, мучениками за веру. Они будут всеми гонимы: государством и обществом, подчас родными и даже отдельными пастырями, испытывать острую нужду во всем — продуктах, тепле и лекарствах… Некоторые лишатся жилья, уподобившись бомжам». После этого читатель уже морально подготовлен к следующему развитию темы: «Сейчас еще остается — пусть гипотетическая, но все же правовая возможность уклониться от ИНН, даже не потерять имущество. Можно, например, продать квартиру, купить в деревне дом с землей, запасы продовольствия длительного хранения, перейти на натуральное хозяйство, перестав быть налогоплательщиком де-факто».
Откуда делается естественный для автора вывод: «Пора расстаться с надеждами сохранить верность Христу и при этом выжить в крупных городах».
И последний, завершающий аккорд: «Пока еще вопрос ребром не стоит: принимать ИНН или умирать? И лучше ситуацию до этого не доводить, упредив ее отказом от нумерации. Конечно, душе для ее спасения лучше было бы вовремя отойти к Создателю, пока она еще не успела Ему изменить».
Вот и все. Комментариев не нужно. Когда «респектабельное» издание, привечаемое Патриархией, не просто призывает отказываться от ИНН, но сулит при этом своим последователям «участь бомжей», советует им распродать имущество и отказывает христианам в праве жить в крупных городах, то наиболее корректное определение, применимое к подобным публикациям, может быть «мракобесие».
Крайне интересно, читал ли Патриарх «Русский вестник», перед тем как отправлять поздравление?


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru