Русская линия
Итоги С. Иванов18.04.2002 

Свары между монахами разных деноминаций.

Свары между монахами разных деноминаций случаются на Святой земле с того самого времени, как там существует христианское монашество, а, допустим, потасовки иноков в храме Гроба Господня в Иерусалиме стали доброй традицией, без которой невозможно и вообразить сей оплот всеобщей любви. Враждой двух русских церквей в Палестине тоже никого не удивишь. Раскол Русской православной церкви произошел в 1921 году, когда на соборе в югославском городе Карловац эмигрировавшие из России иерархи создали свою организацию — Зарубежную церковь, которая, впрочем, не была признана не только русской, но и другими православными церквами. Однако карловчане по факту овладели рядом религиозных объектов, которые до революции принадлежали русской церкви, среди прочего — Ильинским скитом на Афоне и несколькими обителями в Святой земле.
Появление на Западном берегу палестинской автономии во главе с видным другом нашей страны Ясиром Арафатом вдохнуло в русскую церковь некоторые упования. И в самом деле, в 1997 году по его приказу палестинская полиция вышвырнула карловчан из монастыря Древа Авраамова в Хевроне. Недавно, во время рождественского визита в Святую землю, Алексий II договорился с Арафатом о передаче Москве православной обители в Иерихоне, перешедшем под палестинскую юрисдикцию. Никаких проблем не ожидалось. 15 января начальник палестинской полиции Джибрил Раджуб отдал своим подчиненным приказ очистить монастырь от находившихся там трех иноков и двух мирян. Вряд ли карловчане оказали бы сопротивление вооруженным автоматами Калашникова вчерашним террористам — но, на их счастье, мимо обители случайно проезжала на автомобиле сестра Мария, преподавательница школы для девочек в Вифании. Монахи позвонили ей по мобильнику, и она тотчас примчалась на выручку. Это разом изменило всю диспозицию. Дело в том, что сестру Марию в миру зовут Анастасия Стефанопулос и она является родной сестрой бывшего советника президента Клинтона — Джорджа Стефанопулоса, человека, весьма заметного в политическом мире США. Неуемная энергия, с которой Мария взялась за дело, доказывает: в ней тоже подспудно тлел семейный темперамент, так что при выборе иноческого имени лучше бы ей было остановиться не на Марии, а на Марфе. Вместе с сестрой Ксенией она заперлась в небольшом флигеле на территории монастыря и стала рассылать по всему миру воззвания. Начался настоящий дипломатический переполох. Под водительством Марии иеромонах Зарубежной церкви Иван Шмелик направил жалобу прямо в Госдеп США, что особенно пикантно накануне визита Мадлен Олбрайт в Москву на ближневосточные переговоры. Все желающие могут ознакомиться с позицией смиренной инокини на ее интернетовском сайте, где она клеймит «красную» «советскую» церковь и обвиняет Арафата в «коммунизме». По-моему, стратегия ее неверна: надо было бы апеллировать к тем временам, когда сам Арафат был гонимым диссидентом. А впрочем, смотри заглавие. Кстати, читать его нужно справа налево!


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru