Русская линия | 26.05.2010 |
Уважаемые депутаты! Уважаемые родители!
АКОО «Общественный родительский комитет» поддерживает данный, предложенный ко второму чтению, законопроект за некоторыми исключениями, которые, по недоразумению, легализуют:
— оборот сексуальных изображений обнаженного или полуобнаженного тела, его интимных частей, которые не являются половыми органами;
— распространение информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, посредством телевещания в прямом эфире и радиовещания;
— распространение вредоносной информации одновременно со знаком информационной продукции (для сети «Интернет», например, на одной странице сайта);
— оборот вредоносной информационной продукции, которая содержит отдельные элементы научной или научно-техническую информации.
Все эти недостатки внесены ко второму чтению и легко исправляются (см. Приложение).
Кроме этого, законопроект допускает оборот порнографии даже в доступных для детей местах с применением средств защиты детей. Тем самым нарушаются Международная конвенция о полном пресечении производства, хранения и обращения порнографических предметов и действующий в России с дореволюционного и советского периода полный запрет на порнографию.
Вместо дополнительных требований к обороту информации категории «с 16 лет» (по аналогии с категорией «с 18 лет»), предложенный ко второму чтению законопроект ликвидирует предусмотренную в первом чтении обязанность обладателя информации, распространение которой допускается только среди детей определенной возрастной категории, обеспечить установленный законом доступ к такой информации (ч. 7 ст. 5). Обладатель такой информации будет только обязан в определенных случаях размещать знак информационной продукции о возрастной категории информации или сообщение об ограничении ее распространения.
Не урегулирован оборот вредной информации в рекламе. Имеется опасность оборота этой продукции под видом имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества. Возможно распространение в школах информации категории «с 16 лет».
Часть из этих пробелов ликвидируются скорейшим принятием: законопроекта «Об ограничении оборота продукции сексуального характера» (переделанного нами проекта закона «Об ограничении оборота продукции эротического и порнографического характера»); «парного» законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с принятием закона „О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию“» (с нашими предложениями в части рекламы); внесенного в ГД 27.01.2009 законопроекта N 155 148−5, который справедливо запрещает распространение в ходе образовательного процесса в образовательном учреждении среди обучающихся и воспитанников учебников, учебной литературы и учебных пособий, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей.
Наши предложения в эти проекты законов неоднократно направлялись в комитеты ГД, опубликованы: www.rodkom2005.narod.rupor.htm, www.rodkom2005.narod.ruzak.htm, http://www.ruskline.ru/analitika/2010/05/14/nash_variant_zakona_ob_erotike_i_pornografii.
24.05.2010
Председатель АКОО «Общественный родительский комитет» О. А. Синявина, rodkom2005@narod.ru
Приложение
Поправки в законопроект «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (к варианту второго чтения):
1) привести пункт 3 часть 3 статьи 5 законопроекта в соответствие с принятой в первом чтении нормой и определением порнографии:
«3. К информации, распространение которой ограничено для детей определенных возрастных категорий, относится информация: 3) представляемая в виде изображения или описания человеческого тела (частей тела) и (или) действий, связанного с возбуждением, проявлением или удовлетворением полового влечения»;
2) добавить в законопроект новую часть статьи 13:
«Информационная продукция для детей определенных возрастных категорий распространяется посредством теле- и радиовещания при условии сопровождения ее сообщением об ограничении ее распространения в начале трансляции информационной продукции и после каждого прерывания рекламой в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти»;
3) внести в законопроект следующую часть статьи 12:
«При размещении знака информационной продукции и сообщения об ограничении ее распространения не допускается использование информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей»;
4) часть 5 статьи 12 изложить следующим образом:
«5. Знак информационной продукции и текстовое предупреждение об ограничении ее распространения размером не менее чем пять процентов площади видимой части веб-страницы (электронной страницы) сайта в сети „Интернет“, экрана мобильного радиотелефонного устройства сети подвижной радиотелефонной связи размещаются в верхней части страницы (экрана) до предоставления доступа к указанной информационной продукции. Предоставление доступа к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, может осуществляться с согласия получателя информации, при условии применения организационных и технических мер по защите от случайного доступа к этой информации»;
5) пункт 1 части 2 статьи 1 изложить в редакции первого чтения:
«2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения в сфере: 1) оборота научной и научно-технической информационной продукции».
http://rusk.ru/st.php?idar=40017
Страницы: | 1 | |