Русский вестник | Сергей Семанов | 17.11.2009 |
Но и тогда,
Когда на всей планете
Пройдет вражда племен,
Исчезнет ложь и грусть, —
Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким «Русь».
Ну, пока что-то в мире не наблюдается утешения «вражды племен». Хуже того, если всю человеческую историю мир сотрясали вражда и битвы народов с внешними врагами, этакие прямые столкновения (от Троянской войны до Второй мировой), то ныне вражда переместилась внутрь государств и обществ. Погромы в Париже в начале XXI века тому красноречивое подтверждение. И оно далеко не единственное в этом роде.
Впрочем, нам, русским, не очень-то занимательны французские далекие дела, как и все прочее подобное в этом большом мире. Нам надо сосредоточиться на тяжких заботах собственных, которые вот уже целое столетие терзают народ и сотрясают всю обширную нашу землю. Сотня лет — это не сказочный оборот, наша кровавая трагедия всемирного масштаба тянется аж с 9 января тысяча девятьсот проклятого пятого года. Мы первые и единственные из всех великих народов Земли, чьи внутренние распри тянуться столь долго и столь тяжко для народа. Для русского народа прежде всего.
Спрашивается, а почему Сталин, причем тут сын бедного сапожника в окраинной Тифлисской губернии?
Оказывается, очень даже причем. Именно в этом имени слиты ныне бесконечно сложные задачи, вставшие перед русским народом в нашей современности, как и ответы на них. Назовем лишь некоторые, это легко дополнит любой нынешний гражданин России.
Нам который год вещают из Кремля про «борьбу с коррупцией», а она растет, взятки берут все, от министров до участковых. И не стесняются, на глазах у всех возводят дворцы и особняки. Скажем кратко: при Сталине вороватых начальников почему-то не было, а редкие исключения… их судьбе не позавидуешь.
Нас постоянно пугают грядущим «расколом» России. Мол, она вот-вот рассыплется на тысячу кусочков… По «национальному признаку», а поэтому все малые и очень малые народы должно уважать, а главная опасность тут — «русский фашизм». А вот Сталин народы, дурно проявившие себя, не жаловал, а в дни великой Победы провозгласил здравицу именно за народ русский.
Даже нынешние правители стали жаловаться (неизвестно, на кого), что промышленность, наука и образование у нас… они говорят «отстают"… Здесь не нужно ничего доказывать, а лишь вспомнить, как наша промышленность, образование и, кстати сказать, оборонка, взлетели в сталинскую эпоху.
Народу обрыдла гнусность столичного телеэкрана, где царят расхристанные ксюхи, провокационные «политобозреватели». Идет из Москвы целенаправленное растление людей, особенно молодежи, героями стали шлюхи и бандиты (или «менты», похожие на них). А вот в сталинские времена героями экрана были трактористы, летчики, шахтеры, ткачихи, свинарки и пастухи. Их роли исполняли, и блистательно, красивые актрисы и мужественные актеры.
Неведомо нам, но можно предположить, что Сталин к лику святых угодников вряд ли будет причислен. Да, был жесток порой в отношении собственного народа, некоторые его деяния в этом ряду никогда, видимо, не будут забыты (коллективизация, «ленинградское дело» русофобское, еще что-то). Однако оглянемся на прошлое, как там обстояло дело со знаменитыми предводителями стран и народов? Присмотримся с высоты времен.
Вспомним прославленные имена истинно великих деятелей, признанных всем миром — Александра Македонского, Цезаря, Карла Великого, Петра Первого или, например, Франко, который спас Испанию от ужасов гражданской войны и иностранного закабаления, и зададимся вопросом, а они как? Тоже ведь порой творили и жестокое, и дурное. И разве такое можно сказать лишь о монархах или диктаторах? Вот прославленные Рузвельт и Черчилль были избраны голосованием свободных граждан, а разве не плутовали, не плели темные интриги, не уничтожали мирный Дрезден, не испытывали атомное оружие на мирных людях.
Сталин, к сожалению, создал вокруг себя то неприятное, что потом (и до сих пор!) глупо именуют «культом личности». Я сам в юношеские годы наблюдал, как на всех собраниях полагалось приветствовать стоя «товарища Сталина». До сих пор неприятно вспоминать, как покорно поднимались с каменными лицами пожилые учителя и профессора. Увы, так происходило когда-то…
Но, как говорится, был культ, но была и личность. А вот это уж бесспорно.
В этой связи следует напомнить, что именно в последней своей работе «Экономические проблемы социализма в СССР» Сталин впервые четко и кратко, как он это всегда умел, дал определения основного экономического закона как для капитализма, так и для социализма. Ныне эти примечательные оценки подзабылись, о них следует напомнить. Итак, вот для буржуазного общества: «Обеспечение максимальной капиталистической прибыли путем эксплуатации, разорения и обнищания большинства населения данной страны…» А вот при социализме так: «Обеспечение максимального удовлетворения постоянно растущих материальных и культурных потребностей всего общества путем непрерывного роста социалистического производства…»
Большинство взрослых граждан Российской Федерации на своем личном печальном опыте давно убедились в справедливости обоих определений, а молодым следует оглянуться и крепко задуматься, почему прибыли у малого числа наших «олигархов» стремительно скачут вверх, а у трудящегося большинства населения уровень «материального потребления» убог, нищ, а «культурное потребление» на телеэкране представляет собой смесь кабака с бардаком.