Правило веры | 13.11.2009 |
А нынче к нам, в редакцию газеты «Вера» (г. Сыктывкар), пришёл из Повенца объёмный конверт с письмами. Прихожане храма Святителя Николая с большой любовью рассказывают о своей церкви. И в каждом письме поминается дорогое всем повенчанам имя благодетеля, их земляка Валерия Ивановича Никифорова. В Петербурге, где он жил, Валерий Иванович был известным человеком: профессор, доктор экономических наук, один из основоположников туристической отрасли в С.-Петербурге. 4 февраля нынешнего года его не стало. А церковь, построенная благодаря ему, стоит, и возносятся в ней молитвы «о всех ныне почивших отцах и братиях наших». Но дадим слово нашим авторам.
Любовь Сенина, свечница храма:
«Наш храм Святителя Николая необычайно красив, выстроен в лучших традициях русской деревянной архитектуры. Проектировала его петербургский архитектор Е.Ф. Шаповалова, а деньги на строительство пожертвовал наш земляк Валерий Иванович Никифоров. В Питере он был видным человеком, а здесь, в Повенце, прошли его детство и юность. Никогда Валерий Иванович не забывал своей малой родины. Будучи предпринимателем, помогал нашим повенецким школам — средней и коррекционной школе N 18. А так как Валерий Иванович и семья его люди православные, то они и решили построить нам церковь. Знаю, что он и другим церквям помогал щедро. И многим, многим людям, кто просил его о поддержке: детям из малообеспеченных семей, спортсменам, ветеранам чеченской войны, сотрудникам музеев. За 63 года земной жизни Валерий Иванович успел сделать много добрых дел.
Семью наших священников — протоиерея Георгия и иерея Романа — я знаю давно, это отец и сын. Отец Георгий служит в Ильинском храме г. Медвежьегорска, в 25 км от Повенца. Батюшкам приходится много трудиться: на их попечении приюты и детские дома, тюрьма Медвежьегорского района. Проводят службы в Великой Губе, Сандарлюхе, занимаются благотворительностью. Рядом с храмом, чтобы детишкам было где поиграть, был устроен красивый детский городок. А недавно подростки поглумились над детским городком, исписали всё непристойными словами и свастиками. Хоть это и древний христианский крест, но очень неприятно. Не думают, что творят.
Говорили раньше: „Повенец — свету белому конец“. А теперь от Повенца не видать земле конца».
Нина Фёдоровна Анисимова, прихожанка храма:
«На нашу долю выпали трудные времена. Когда-то чистенький, приветливый, наш посёлок за годы перестройки превратился в неухоженный, заброшенный населённый пункт безо всякого будущего. Уезжают молодые повенчане искать лучшей жизни (заработка) в Москву, Питер, на Север… Молодёжь перестаёт любить и ценить свою малую родину, досадуя, что нет здесь того, что может дать город. Старики доживают свой век, с горечью сознавая, что всё, во что они вложили душу и силы, рушится на их глазах. И только в храме приходит душевный покой, только здесь согревают радость, надежда и вера. Не надо унывать и предаваться чувству обречённости. Надо трудиться, надо верить, что Господь услышит наши молитвы и не оставит Повенец Своею милостью».
Глубокие раздумья о себе, о своём роде, детях нашли мы в письме Татьяны Аксёновой. И все они тоже вдохновлены пятиглавым храмом-лебедем. Люди в Церкви зажигают светильник своей души, и, как учит Евангелие, вокруг них могут спастись тысячи:
«…Калитка чуть приоткрыта — входите. Звонит колокол, не набатно, а негромко, мелодично, и разлетается колокольная музыка над посёлком, над лесом, над водами Беломоро-Балтийского канала. Идёт Литургия. Начинают читать молитвы перед причастием, перед выносом Святой Чаши. О чём же я плачу перед Царскими вратами, в ожидании Даров для своих детей? Во мне сильно развито чувство материнской вины перед собственными детьми, поскольку я твёрдо знаю, что нет более виноватого перед ними человека, нежели я. Безконечна родовая цепь греха, опутавшая меня, и я не в силах разорвать её, не искромсав ненавистью прошлое моих отцов, дедов, прадедов. И вот я тащу её, эту цепь, на себе, врачуя прошлое не раскаяньем в грехах тех, кто подарил мне жизнь, а любовью… И я звено в этой цепи, и дети мои будут такими же звёнышками и так же будут строить то, чему суждено обратиться в прах… Но „что невозможно человеку, возможно Богу“. Потому что всё может простить Милостивый Бог обратившимся к Нему с покаянием…»
Стоит над водой храм, и молятся в нём люди, поддерживая этой молитвой теплоту жизни в родном посёлке, как поддерживают огонь в очаге, чтобы он обогревал весь дом.
Подготовила Елена ГРИГОРЯН
http://www.pravpiter.ru/pver/n027/ta007.htm