Борьба мировых центров | Марат Кунаев | 06.11.2009 |
Гомосексуализм (от греч. Homoios — подобный + лат. sexualis — половой) — сексуальное влечение к лицам своего пола, а также сексуальные связи между ними. Электронная энциклопедия «Мир словарей».
Неизвестно, употребляли ли древние греки данное слово в таком значении, хотя само явление было им, несомненно, известно. Официальная «историография» гомосексуализма ныне считает, что термин появился в обиходе благодаря австро-венгерскому публицисту и переводчику Карлу-Марии Кертбени (первоначальная фамилия — Бенкерт), в 1869 году опубликовавшему памфлет в форме открытого письма министру юстиции Пруссии — в памфлете «разоблачался» бездушный формализм прусских законов. Хотя появление термина и вообще темы «гомосексуальности» в европейской прессе было не случайно.
«Век Просвещения» привёл к тому, что «рациональное вольнодумство» стало оправданием распутства и цинизма значительной части общественной элиты: аристократии, дельцов и интеллигенции. Стало модно отметать религиозные догмы, а в вопросах морали и социальных проблем ориентироваться на «чистую науку», то бишь, на собственное разумение. Всё это, конечно, оказалось фикцией, отвержение «безусловных догм» во имя «подлинной человечности» открыло дорогу гораздо более серьёзным манипуляциям обществом.
В XIX веке гомосексуализм был выведен в публичное поле среди «просвещённой» части населения «цивилизованного мира». Издавна расценивавшийся как порок, пусть и сопровождавший всегда человечество, в эпоху вольнодумства среди привилегированных слоёв он стал явлением уже малопредосудительным. Первичная секуляризация поспособствовала тому, что из области тяжких преступлений гомосексуализм перешёл в категорию формально порицаемого. Ослабление градуса религиозности и традиционности в обществе «просвещённых стран» вело к тому, что уголовная ответственность наступала теперь только лишь перед светским законом, в случае насильственных действий либо совращений. Собственно говоря, тяжёлое наказание за сам факт гомосексуальных отношений получило распространение в позднее Средневековье, когда имели место самые жесткие законодательные меры против гомосексуалистов, включавшие смертную казнь вплоть до сожжения. Это объяснялось реакцией на сопровождавшие развитие западной цивилизации распространение праздности, питавшей неестественные увлечения, и морального упадка, происходившего в том числе и под влиянием «ренессансного» псевдофилософского вольнодумства, уходившего корнями в антирелигиозные учения.
Под воздействием Просвещения законодательство становится всё более светским, а нравы — либеральными. Наибольших «успехов» на этом поприще достигла в Европе Франция. Ко времени появления термина «гомосексуализм» в славном городе Париже процветала мужская проституция и богатые дяденьки, покупавшие мальчиков в специальных кварталах (слово «педерастия», изначально в переводе с греческого означающее «половые отношения с ребёнком», стала во Франции синонимом гомосексуализма), если и имели проблемы с полицией нравов и общественным порицанием, то небольшие и без особых последствий. В таких условиях среди вовлечённой в соответствующие увлечения интеллигенции начался поиск концептуальных оправданий своей «инаковости». Пускай в просвещённых кругах на них смотрели уже не как на «больных» или «заражённых», но всё равно пока что ещё однополая «любовь» называлась извращением. Неудивительно, что на первый план при этом выступили не фривольные уже французы, а находившиеся под большим спудом консервативных воззрений немцы. Однако на помощь первым поборникам сексуального равноправия пришло унаследованное культурой Просвещения от Ренессанса аллегорическое неоязычество. В середине XIX века немецкий юрист Карл Ульрихс писал, что гомосексуалисты — это люди, у которых женская душа заключена в мужскую оболочку, называя их при этом «урнингами», от имени греческой богини Урании, покровительницы однополой любви.
Англо-саксонский след
Популяризацией термина «гомосексуализм» занялись в англосаксонском мире. Когда один из провозвестников грядущего ницшеанства и постмодернизма в искусстве Оскар Уайлд предстал перед судом по обвинению в «безнравственном поведении» (получил два года тюремного заключения), кое-кто отмечал, что если бы писатель сблизился не с юным отпрыском влиятельной фамилии, а молодым человеком попроще, то не привлек бы внимания закона. За год до этого психолог-любитель Хэвлок Эллис опубликовал книгу «Сексуальные извращения», в которой использовал термин «гомосексуализм» и наработки немецких психиатров, среди которых особо выделял Зигмунда Фрейда. Последний полагал первичность сексуальной энергии, сексуального инстинкта, которым уже социальные условия придают форму гетеро- и гомосексуальных влечений. Такие положения позволяли вывести гомосексуальность из определённого ей до того медицинского поля, в котором она рассматривалась как врождённая или приобретённая патология, болезнь (извращение), в поле социальных наук. Власти тогда ещё Британской империи сочли оправдание гомосексуализма «неуместным», а чрезмерную либеральность в его отношении ненужной, книгу Эллиса к продаже запретили, и устроили показательный процесс над кумиром неформальных кругов Оскаром Уайлдом.
Но чуткие дельцы из заокеанской «страны свободы», где смертная казнь за содомию была отменена с обретением независимости (ещё раньше, чем в революционной Франции), предложили свои взаимовыгодные услуги, и с 1901 года исследования Эллиса и других новаторов гуманитарных наук, включая ставшего явлением именно благодаря американским издателям и последователям Фрейда, публикуются в США, в первую очередь в Филадельфии. Хотя, по некоторым данным, это были издательства, чьи потомственные хозяева до сих пор обитают в исторической столице либеральной идеологии и современной столице либеральных нравов городе Амстердаме. В любом случае, французская элита, немецкая наука, английский бомонд и деньги международного капитала дали старт парадигме либерально-демократических ценностей, в которую изначально включили сексуальное равноправие. Очередь до него дошла не сразу, но уже через 90 лет после выхода американского издания упомянутой выше книги Эллиса фильм с характерным названием «Филадельфия» (вообще-то, по-гречески это означает «Братская любовь»), с Томом Хэнксом в роли больного СПИДом гомосексуалиста, ознаменовал окончательное утверждение «сексуальной толерантности» в западном обществе. Том Хэнкс, кстати, через год сыграл Форреста Гампа в ещё одном знаковом фильме, ввёдшем в голливудизированный мир уважение к умственно отсталым. А через 12 лет предстал перед зрителями в экранизации «Кода да Винчи», теперь уже развивая в невежественном потребителе масс-культуры неадекватные представления о христианстве и допустимости оргий как религиозного ритуала. Интересно, что по вероисповеданию Том Хэнкс, согласно сообщениям СМИ, позиционирует себя как православного христианина (!), принявшего религию жены-гречанки.
Американский «прорыв» на культурном фронте
Пока новое общество западного мира рождалось в горнилах мировых войн и экономических потрясений, теория сексуального равноправия готовилась шагнуть в массы. В Соединённых Штатах ковалась ткань новых идеологем, которые сегодня угрожают нам всем. Нормальности и праву гомосексуализма на достойное место в нашем обществе отводилось при этом важное место.
Сексуальная революция не была стихийным явлением закономерного порядка — в том виде как это принято считать. Она была закономерным следствием того, что те же поборники прав гомосексуалистов сегодня с благоговением величают Просвещением. Спайка правящей элиты, международного капитала и научной интеллигенции, «просветившись» сама, занялась «просвещением» сотрясённого до основ глобальными катаклизмами общества. В 1950—1960-е годы, в преддверии информационной эры и культурной глобализации, западное общество было радикально обновлено: сексуальная революция и молодёжное бунтарство на фоне активной социальной атомизации, новых форм социально-экономических отношений и борьбы с «красной угрозой» отправляли «на свалку истории» прежние нормы мировоззрения и морали. Грамотное использование печатного слова, появившихся электронных СМИ и киноэкрана закрепило достигнутые результаты и двинуло их дальше.
Что касается сексуальной революции, то её «научно-теоретические» основы связаны с именами основоположников американской «сексологии» (читатель должен учитывать, что по-английски sex означает «пол») Маргарет Мид и Альфреда Кинзи. Первая доказывала «естественность» свободных взаимоотношений полов, промискуитета. Благостные картинки свободной любви были ею даны в книге «Юность на островах Самоа», вышедшей ещё в 1928 году, а плоды своей давшей в период сексуальной революции. Она была ученицей Франца Боаса, светила культурной антропологии (ещё один американский термин), в духе социал-дарвинизма следовавшего принципам культурного детерминизма — человеческая личность и человеческое общество есть суммы слагаемых факторов. При наличии соответствующих возможностей, общество можно сформировать «с чистого листа». Такой гуманитарный детерминизм «просвещённой» (в западном понимании этого слова, в нашем понимании правильнее говорить «безбожной») западных науки и истэблишмента многое определяет сегодня в мировой жизни, на уровне официально утверждаемых международными структурами и правительствами социальных программ. Что касается «Юности на островах Самоа», то австралийский учёный Дерек Фримэн уже в 1980-е годы, после ряда экспедиций, был вынужден опровергнуть её основные постулаты, рассказав о действительных нравах аборигенов (в дохристианские времена за секс до и вне брака, а также за супружескую неверность и сексуальное насилие наказание было одним — смертная казнь, строгость нравов сохранилась и среди принявших христианство, хотя под воздействием проповеди уменьшилось количество самосудов и нарушившим социальные табу чаще стали давать возможность раскаяться).
Альфред Кинзи, зоолог, основавший при университете Блумберга в штате Индиана на деньги фонда Рокфеллера и под покровительством Национального исследовательского совета США Институт сексологии (название было воспринято, вероятно, от аналогичного учреждения, ликвидированного в Германии нацистами), поведал миру, развивая наследие Фрейда, что нет ни гомо- ни гетеросексуальности, есть просто сексуальность. В его знаменитой шкале сексуальности посередине находятся бисексуалы, а однозначные гомо- и гетеросексуалы расположены на крайних полюсах. Если так сложилось, что ты — гомосексуалист, то это не ущербность, это проявление данного природой человеку разнообразия. Греховность гомосексуализма — это религиозная догма, давящая на человеческую натуру, чему учит сам Зигмунд Фрейд. Фрейдизм ныне в США и вообще на Западе представляет собой одну из новых форм религиозного сознания: на исповедь ты можешь не ходить, но к психоаналитику сходить обязан.
Цветная «гей-революция»
Так вот прокладывалась дорога к тому, чтобы в конце ХХ века известный американский консервативный политик Патрик Дж. Бьюкенен задал в своей книге «Смерть Запада» вопрос: как могло случиться, что основанная на христианских ценностях страна за несколько десятилетий прошла путь от массовой религиозности к расцененным как типичные приметы времени сексуальному скандалу с президентом Биллом Клинтоном и отказу его жены, ирландки-католички Хиллари, явиться на традиционный парад в честь святого Патрика в Нью-Йорке потому, что туда не допущены были геи и лесбиянки?
На фоне общественного раскрепощения 1960−1970-х американские гомосексуалисты решили поднять знамя борьбы за свои права. Если в прошлое должна уйти половая и расовая дискриминация, то туда следует отправить и дискриминацию сексуальную. «Ты есть то, что ты чувствуешь, не изменяй себе, не то заболеешь» — ведь этому учили такие научные светила как Фрейд, Мид, Кинзи… Во всяком случае, так это преподносилось и воспринималось.
Поначалу активистов того, что теперь называется «гей-движение», было немного. За давностью времени трудно уследить детали, но вполне возможно, что дело продвигалось теми же технологиями (и кругами), с которыми мы недавно столкнулись на примерах «цветных» революций. До сексуальной революции гомосексуалисты не стремились выделяться на улицах. Именно с 1960-х в обиход вошёл термин gay — «весёлый, яркий, экстравагантный». Так начиналась цветовая гамма нынешних многосоттысячных гей-парадов в Берлине или Сан-Франциско. Гей-пропагандисты добавили слову ещё одно значение, расшифровывая его как аббревиатуру: guy as you — «парень как и ты», «такой же как ты». В 1960-е США всё ещё оставались консервативной в плане общественной морали страной, гомосексуалисты считались неблагонадёжным элементом, полиция проводила рейды по посещаемым ими злачным местам, а имена задержанных публиковались в газетах. Перед активистами гей-движения встали две основные задачи: раскрепостить самих гомосексуалистов (лозунгом гей-парадов стало «Гордись собой!») и добиться права считаться уважаемыми членами общества. Борьбу за свои права они при этом «вплетали» в борьбу за права против остальных видов дискриминации и эта традиция сохраняется до сих пор.
Обвинения в «сексуальной нетолерантности» в адрес России со стороны западных неправительственных организаций, СМИ и официальных лиц становятся в один ряд с обвинениями в тоталитаризме, подавлении свободы слова, преследованиях сектантов и прочих нарушениях основополагающих ценностей либеральной демократии. Неудивительно, что и Виктор Шендерович в своём блоге, и финансируемые западными фондами и международными организациями молодые российские оппозиционеры, от «Яблока» и «Солидарности» до «анархистов» и НБП, на своих акциях протеста отстаивают рьяно права геев и лесбиянок.
Продолжение следует
http://www.win.ru/win/2705.phtml