Русская линия
Фонд стратегической культуры Александр Мезяев23.10.2009 

Становление новой колониальной власти: Косово под надзором ЕВЛЕКС

15 октября Совет Безопасности ООН рассмотрел доклад Генерального секретаря ООН о ситуации в Косово (Сербия). Однако впервые такой доклад содержит информацию не столько о деятельности Миссии ООН в Косово (МООНК), сколько о деятельности самозванной миссии Европейского Союза, так называемой ЕВЛЕКС. Это отражает реальность ситуации: Миссия ООН в Косово сведена к присутствию только в двух городах — Приштине и Косовской Митровице. Численность МООНК в настоящее время оказалась сведена к пятистам сотрудникам, из которых полицейских — только… 8 (восемь!) человек. На этом фоне более чем двух с половиной тысячная миссия ЕВЛЕКС, которая начала свою деятельность с апреля этого года, выглядит, действительно, реальным хозяином положения дел в Косово. Данная передача контроля от МООНК к самозваной ЕВЛЕКС названа генсеком ООН «плановой реконфигурацией».

Таким образом, доклад Генерального секретаря о Миссии ООН получился на самом деле о миссии Евросоюза. Получается, что генсек ООН, под соусом «повышения значимости деятельности других структур», попытался некоторым образом легитимизировать деятельность ЕВЛЕКС. Однако главный вопрос — каковы юридические основания для прибытия полицейских ЕС в Косово — так и не получил своего ответа. Это ставит под сомнение легитимность и самого доклада генсека. Действительно, ни Сербия, ни даже бандитское правительство Косово не приняты в ЕС. Каковы же основания вторжения в Сербию новых «евровластей»? Интересно, что если раньше при организации подобного рода колониальных миссий Европа хотя бы пыталась придумать, пусть наглые и формальные, но всё-таки объяснения, то на этот раз даже не попытались ничего придумывать: сербы должны это просто проглотить.

Впрочем, ЕВЛЕКС пока полностью не контролирует ситуацию, о чём говорит, например, такой факт, что специальная группа по борьбе с терроризмом была переведена из ЕВЛЕКСа в состав косовской полиции. Эффективность подобной «борьбы» с терроризмом очевидна. Также весьма впечатляет, что эксперты ЕВЛЕКС «представили косовским властям предложения относительно режима по борьбе с отмыванием денег в Косово»! Звучит демонстративно издевательски.

Неоколониальный надзор и контроль ЕС в Косово распространяется и на судебную систему. Во всех судах Косово включены судьи из стран ЕС (так называемые «международные» судьи). Недавно один из таких гибридных судов вынес приговор косовскому сербу за «разжигание ненависти на национальной почве». Для того чтобы поддержать своё реноме объективного правосудия, суд также рассмотрел дело косовского албанца, виновного в преступлениях марта 2004 года, когда прошла вторая массовая волна этнических чисток сербов в Косово. Обращает на себя внимание, что виновный оказался в единственном числе (хотя чистки прошли по всей территории Косово), а также назначенным наказанием — 1 год и 9 месяцев. Напомним, что в марте 2004 года были убиты и изгнаны из своих домов десятки тысяч сербов и сожжены сотни православных церквей.

Не преминул генсек ООН и легитимизировать «независимость» Косово, подчеркнув, что число государств, признавших это образование, достигло шестидесяти двух. Впрочем, следует отметить, что в текущем году Косово признало всего лишь девять стран, из которых только одна крупная (Саудовская Аравия), а остальные — микроскопические острова (Мальдивы, Палау, Коморы, Доминиканская Республика и т. д.). При этом за последние три месяца более признаний, даже от островов, не было. Похоже, запас признания подходит к концу. Однако нам в данном случае важен сам настрой генсека и интонация его доклада — а она в русле политики родины Бан Ги Муна — Кореи, которая признала Косово ещё в прошлом году. Очевидно, что Бан Ги Мун использует своё должностное положение для продвижения политики отдельных государств, включая своё собственное. Нетрудно догадаться кто обеспечил сепаратистам Косово полный и неограниченный доступ в зал Генеральной Ассамблеи и во все другие органы Организации Объединённых Наций на начавшейся в сентября 64 сессии ГА ООН.

Интересной стороной доклада генсека является его неоднократное указание на «независимость» и Миссии ООН, и ЕВЛЕКСа. Генсек приводит «жуткие» истории о призывах со стороны некоторых косовоалбанских организаций (типа «Ветевендосье») об упразднении МООНК, о непризнании самопровозглашёнными властями роли МООНК в проведении ноябрьских выборов. Не может не привлечь внимания отчёт генсека ООН о том, что МООНК «продолжает содействовать участию Косово в работе международных и региональных форумов». На каком правовом основании якобы нейтральная Миссия ООН это делает, не сообщается, однако эта направленность деятельности МООН была поддержана рядом членов СБ, прежде всего Британией.

Важно отметить, что на предстоящих местных выборах 15 ноября (первых со времени объявления «независимости») известная своей строгостью к честности выборов ОБСЕ заявила, что не будет выполнять никаких функций в процессе мониторинга, наблюдения и подсчёта голосов. Надо полагать, ОБСЕ косовским бандитам полностью доверяет.

Хотя, несмотря на то что демократия в «независимом Косово» «шагает семимильными шагами», процесс возвращения людей в Косово практически не происходит. Сербы возвратиться не могут, а албанцы, уехавшие в Европу, не хотят. Хотя нынешние власти стран Европы от «несчастных жертв режима Милошевича» хотят избавиться: за последние полгода из стран Европы в Косово было «недобровольно возвращено» более 700 человек. Сербам возвращаться некуда: их дома либо сожжены дотла, либо заселены албанцами. Для того чтобы сербы не смогли вернуться, это делалось ещё в 80-е годы прошлого века, когда дома сербов скупались сначала за огромные деньги (у первых сербов), а затем — за бесценок (у тех, кто остался один на один в ставших вдруг албанскими). (Об этом подробно рассказали свидетели на процессе Слободана Милошевича в трибунале по бывшей Югославии). Кроме того, новые власти Косово лишают оставшихся там сербов документов, не признавая свидетельства о рождении, выданные сербскими властями до 1999 года!

Во время обсуждения данного доклада в Совете Безопасности государства определили своё отношение к событиям в Косово последних месяцев. Во-первых, следует отметить позицию ряда членов СБ, которые открыто выступили против территориальной целостности Сербии и выразили свою радость продолжающемуся признанию независимости Косово и готовность оказывать дальнейшую поддержку сепаратистам (в частности, США, Австрия и Япония). Представитель Франции цинично заявил, что «хотя ему известно, что означает независимость Косово для Сербии, мы продолжим поддержку независимости Косово». Особо зловеще выглядела поддержка независимости Косово со стороны представителя Турции. Как известно, турки посягали на независимость Сербии на протяжении последних столетий с завидной настойчивостью. В то же время некоторые члены СБ высказались более осторожно, в частности отметив, что Международный суд ООН пока не вынес своё консультативное заключение о правомерности одностороннего объявления независимости Косово (Мексика).

К сожалению, противоречивой оказалась позиция Китая. Формально подтверждая свою поддержку территориальной целостности Сербии, Китай тем не менее высказался за скорейшую «интеграцию сербского сообщества в Косово». В этой связи нельзя не вспомнить, что Китай по существу выступает единым фронтом с западными странами и в Международном трибунале по бывшей Югославии, участвуя в откровенной расправе над сербами. Такая позиция выглядит весьма рискованной для самого Китая, у которого далеко не всё в порядке с «интеграцией» уйгуров и тибетцев.

Вызывающе наглым было выступление Скендера Хисени «из Косово». Он постоянно называл Косово «моя страна», торжествующе поглядывая в этот момент на делегацию Сербии. Хисени утверждал, что главной целью правительства Косово является «благополучие меньшинств» (сербы как таковые теперь даже и не называются — они поглощены понятием «меньшинства») и что прогресс в этом вопросе «очевиден». В то же время он заявил, что правительство Белграда чинит всяческие препятствия для нормализации положения сербов в Косово! Ситуация в Косово была оценена Хисени как «спокойная и стабильная», что, конечно, ни в коей степени не отражает действительности. Эта оценка игнорирует как массовые протесты сербов, прежде всего проживающих в анклавах и не признающих новые оккупационные власти (как евролексовские, так и албанские), так и бандитские нападения албанцев против сербов и даже против сил МООНК и ЕВРОЛЕКС. Так, за рамками оценки Хисени остались даже не названными нападения албанцев на силы ЕВРОЛЕКС, в результате которых была выведена из строя автотехника ЕС. Вызывает вопросы, на каком основании этот С. Хисени вообще участвовал в заседании СБ. Председатель Совета вьетнамец Л. Минь пригласил Хисени участвовать в заседании без упоминания его статуса. В таком случае Хисени является частным лицом и не имеет оснований для участия в заседаниях СБ ООН. (Надо отметить, что делегации западных стран постарались исправить «ошибку» председателя СБ и постоянно добавляли к имени Хисени упоминание того, что он является «министром иностранных дел Косово»).

Как видим, так называемая «реконфигурация» Миссии ООН в Косово является по существу самоустранением МООНК от выполнения положений Резолюции СБ ООН 1244 и добровольной сдачей всех полномочий самозванным властям Евросоюза. Члены СБ ООН, одновременно являющиеся членами ЕС, и ряд их союзников поддержали эту позицию. Пожалуй, единственным государством, которое прямо и недвусмысленно выступило за неуклонное выполнение мандата МООНК, осталась только Российская Федерация.

К сожалению, в целом позиция России в отношении Косово изначально была сформулирована ущербно, в частности в связи с формулой «мы не будем большими сербами, чем сами сербы», при этом под «сербами» имелось в виду правительство страны. Однако позиция любого государства, тем более постоянного члена СБ ООН, должна основываться не на позиции того или иного правительства (тем более такого, как нынешнее правительство Сербии, нанёсшее ущерб Сербии, сопоставимый с ущербом от НАТОвских бомбардировок), а на принципах и нормах международного права, а также на национальных интересах РФ народа дружественного нам государства. Ясно, что формула «мы не будем большими сербами, чем сами сербы» является некоей самовыписанной индульгенцией на предательство интересов братского сербского народа в случае, если правительство Сербии сдаст Косово. При этом сдача Косово может быть совершена в весьма «приличной» форме — например, в обмен на приём в ЕС или в связи с решением Международного Суда ООН, который найдёт причину обосновать правомерность отделения Косово. Так же, как этот Суд в 1999 году не нашёл причин вынести решение о необходимости прекращения бомбардировок Сербии (включая Косово) НАТОвскими войсками. В этой связи Россия может оказаться единственной силой, которая поддержит народ Сербии. Признание Косово никогда не будет в интересах РФ и народа Сербии, и потому в отношении Косово Россия должна быть большим сербом, чем сами сербы.

http://www.fondsk.ru/article.php?id=2540


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика