Русская линия
Фонд стратегической культуры Егор Кантария15.10.2009 

Украина: невидимая дирижёрская палочка

В Киеве в строгой последовательности произошли следующие события.

2 октября состоялись переговоры между рабочей группой канонической Украинской Православной Церкви с представителями раскольнического «киевского патриархата» («УПЦ КП»). Цель встречи — начать подготовку к официальному диалогу между УПЦ и УПЦ КП.

3 октября в Киев прибыла делегация Константинопольского патриархата, которая 4−5 октября провела переговоры с представителями другой раскольнической религиозной группы — Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ). Цель встречи — «поиск путей урегулирования существующих проблем».

Активность сторонников создания на Украине «законной автокефалии» является их послешоковой реакцией на визит Патриарха Кирилла, на его чёткую позицию по сохранению единства Церкви.

Позицию Патриарха Кирилла на Украине поддержали миллионы человек, это видел весь мир в прямом эфире. Напомним, что на Украине около 16.800 православных приходов. Из них около 11.500 относятся к Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, это — 68.5%. Около 4.100 числятся в составе так называемого «Киевского патриархата» — 20.4%. И около 1.200 — в составе Украинской Автокефальной Православной Церкви — 7.1%

В рабочую группу со стороны УПЦ входят более чем известные сторонники отделения от Московской патриархии. Это архимандрит Кирилл (Говорун) — председатель Отдела внешних церковных связей УПЦ, получивший широкое богословское образование в Англии, и протоиерей Петр Зуев — руководитель отдела информации, бывший клирик «филаретовской церкви». От УПЦ КП в группу переговорщиков входит неутомимый «епископ Евстратий» Зоря, которые вместе с архимандритом Кириллом (Говорун), порой на одной газетной площадке, похоже даже и единым фронтом, «действуют в направлении помощи Украинским Церквям в деле преодоления существующего между ними разделения».

В Заявлении представителя «киевского патриархата» «митрополита Димитрия» говорится: «Задачей диалога мы видим преодоление вражды между теми, кто исповедует одну Православную веру, но принадлежит к разным Патриархатам. Потому что такая вражда не приносит пользу Церкви, она противна самому духовые Евангелия и заповеди Спасителя любить ближнего своего, как самого себя».

Очень точно ответил на это о. Валерий: «ЭТО НЕПРАВДА, ВЕДЬ КИЕВСКОГО ПАТРИАРХАТА НЕ СУЩЕСТВУЕТ. НЕТ ТАКОЙ АВТОКЕФАЛЬНОЙ ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКВИ, КОТОРУЮ ВОЗГЛАВЛЯЛ БЫ КИЕВСКИЙ ПАТРИАРХ. Задача диалога для раскольников — оправдание их существования, затуманивание народа и создание видимости существования самопровозглашённого „патриархата“. Теперь, возможно, сможем понять хоть немного ситуацию в Церкви IV ст., когда противостояние Ария-еретика всей Церкви привело к расшатыванию веры в народе. Но и тогда не на диалог шли, а разъясняли народу истинность Церкви и опасность отпадения от нее…»

Путь возвращения в лоно Матери-Церкви раскольников известен — покаяние. А все диалоги с ними — от лукавого. Это известно всем, в том числе, безусловно, и членам рабочей группы.

Что касается взаимоотношений между «УПЦ КП» и УАПЦ — там упорно делят шкуру неубитого медведя. Схема обретения «законной автокефалии» в их кругах ещё совсем недавно виделась такой: временно отказаться от самозваного патриаршества и ввести свои раскольнические структуры в состав Константинопольского патриархата, легитимизировать их. После этого — провести выборы «патриарха всея Украины». Схема вроде была даже согласована с Константинопольским патриархатом. Надо заметить, эта схема откровенно смахивает на жульничество. Но вдруг выяснилось, что «Филарет» (Денисенко) категорически не желает проводить выборы на альтернативной основе — альтернативы себе он не видит. Его попытался «усовестить» глава УАПЦ митрополит Мефодий: «Наша с Вами власть в Церкви — не абсолютная и имеет временный характер. И рано или поздно, из своей собственной воли, или из воли Божьей нам с Вами придется отойти от руководства теми церковными юрисдикциями, какие мы на сегодня возглавляем. Поэтому, не стоит ли совместно подумать о том, чтоб помочь автокефальному движению на Украине выйти из канонического кризиса, отказавшись от собственного руководящего положения в Церкви?»

Поняв, что с «Филаретом» каши не сваришь, синод УАПЦ обратился в Константинопольский патриархат с просьбой принять их приходы под свой омофор, то есть в состав Вселенского (Константинопольского) патриархата на правах автономии. По этому вопросу 3−4 октября между представителями данных структур прошли переговоры. О результатах переговоров официальные сайты пока умалчивают. При этом пресс-секретарь главы УПЦ протоиерей Георгий Коваленко прокомментировал так этот визит: «…мы остаемся на позиции, что любое решение по Украине не может приниматься единолично Вселенским патриархом без согласования с Русской православной церковью"…

Наконец, 5 октября пришло сообщение об отставке начальника Генштаба — главнокомандующего вооружёнными силами Украины С. Кириченко.

Все эти события, обнажающие болевые точки современной Украины, произошли сразу же после назначения Белым домом Джона Тефта послом США на Украине.

Межконфессиональные встречи, как и отставки высокопоставленных военных, готовятся не один день. Не один день готовилось и назначение нового посла США на Украине. Об этом назначении поговаривали-пописывали давно. Напомним: Джон Тефт является «координатором цветных революций», его называют «прокуратором», или «смотрящим» в новых евразийских владениях, обретённых Соединёнными Штатами после развала СССР. С 2005 по 2009 годы Тефт был послом в Грузии, координировал бурную деятельность Саакашвили. Авантюра в Осетии в августе 2008 года — это тоже плод дум и трудов жизнерадостного Тефта. Её сокрушительный провал — пятно на его в общем-то славной карьере. Назначение Тефта «главным американцем на Украине» накануне президентских выборов — это ему шанс реабилитироваться на выборах президента Украины.

http://www.fondsk.ru/article.php?id=2527


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru