Русская линия
Академия Российской истории Сергей Писарев,
Пётр Мультатули
30.09.2009 

Смертная казнь и государство

1 января 2010 года заканчивается мораторий на смертную казнь в России. В связи с этим в обществе уже началась дискуссия, нужна или не нужна смертная казнь.

При этом главный аргумент противников смертной казни, это то, что убивать никому не дано право, ибо жизнь дана Богом. Если же говорить о том, что убивать никому не дано право, что абсолютно верно, то почему-то эту Божью заповедь наши противники смертной казни распространяют исключительно на убийц и насильников, забывая о том, что если их не остановить, то их жертвами становятся десятки тысяч детей и ни в чем не повинных граждан России. (Для справки: в 1991 г. в стране было 40 152 440 детей, а в 2008 г. их осталось 27 млн. Убыль числа несовершеннолетних — 13 млн.).

На наш взгляд, утверждение о том, что выносить смертные приговоры нельзя из-за того, что это противоречит Божьим заповедям, утверждение демагогическое, ибо Богом человеку дана и свобода. Между тем её для преступников всё-таки ограничивают, а некоторых из них лишают, причём и на всю жизнь. При этом мы что-то не встречаем противников пожизненного заключения. Противники смертной казни любят подсчитывать жертв ошибочных смертных приговоров. Но кто считал жертв пожизненных заключений?

Между тем, по мнению противников смертной казни, пожизненное заключение гораздо страшнее смертной казни. Зачем, говорят они, подвергать этих насильников и маньяков смертной казни? Гораздо страшнее будет для этих преступников, если их пожизненно держать в тюрьмах, где они будут гнить заживо. Что тут сказать? В этих словах скрывается вся демагогическая суть противников смертной казни. Им не понятно, что государство не может быть садистом в отношении своих граждан, даже самых чудовищных. Государство призвано защищать и ограждать свой народ от преступного насилия, а не мстить или издеваться.

В Книгах Ветхого и Нового Завета мы никогда не встретим осуждения смертной казни как таковой. Осуждению подвергается любой неправедный приговор, будь это смертоубийство, бичевание, или неправый вердикт по гражданскому делу.

Из русской истории мы знаем, что Россия никогда не была в числе передовых государств по количеству смертных приговоров. Тем не менее, когда святой Великий Князь Владимир попытался вообще отменить смертную казнь, то начался разгул преступности. Тогда иерархи Церкви осудили действия Князя, напомнив ему, что «Начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое». (Рим. 13, 4). Апостол Павел не говорит, что меч — бутафория, что общественное зло, преступления должны сойти с рук виновнику. Нет, должен найтись законный отмститель, в наказание злодею. Потому «взявшие меч, мечом погибнут» (Мф. 26, 52).

Мы знаем и другой пример. В разгар революции 1905−1907 годов, когда бесчинства революционных террористов превратили жизнь русских городов и деревень в ад, святой Царь-Мученик Николай II, несмотря на своё великое милосердие, своим указом ввёл военно-полевые суды, которые приговаривали террористов и убийц к смертной казни в 24 часа. Именно военно-полевые суды сыграли большую роль в том, что первая революция была подавлена.

После победы в Великой Отечественной войне советское государство карало смертью военных преступников, чьи руки были обагрены кровью мирных советских граждан и военнопленных. Причём для этого вида преступлений не существовало срока давности. Даже в семидесятые годы военных преступников находили и выносили им смертные приговоры.

Какой итог мы можем подвести сегодня, спустя более 10 лет, как в стране фактически отменена смертная казнь? Разгул самой дикой, самой чудовищной преступности: убийства и изнасилования малолетних детей, массовые теракты, бытовые убийства, убийства просто так, из озорства, ради развлечения, убийства при грабежах и разбоях, убийства сотрудников милиции при исполнении ими служебных обязанностей — все эти преступления расцвели махровым цветом в последнее 10-летие. Раньше преступник знал, что если он перейдёт определённую черту, его ожидает расстрел. Это было сдерживающим фактором. Сегодня он знает, что даже за самые страшные злодеяния его не лишат жизни. Он будет жить, пусть находясь в пожизненном заключении, а значит надеяться. Надеяться на амнистию, на революцию, на побег.

Между тем, общество должно быть уверено, что человек, перешедший определённую грань, например педофил или серийный убийца, должен знать, что в глазах общества он перестал быть человеком. Он уподобился бешеной собаке, которую нельзя вылечить и бесполезно наказывать. Надо понимать, что смертная казнь для таких преступников со стороны общества это не наказание, это самооборона.

К слову, смертная казнь применяется в США и Китае, в странах, на которые по совокупности показателей ровняется весь мир. А где был бы сегодня Китай, послушайся он в свое время лукавых либералов и правозащитников из чужих стран?

Сегодня мы дожили до того, что родители боятся отпустить своих детей поиграть на улицу. Боятся, что они, их дети, станут жертвами какого нибудь нелюдя, который потом на суде будет рассказывать о своём тяжёлом детстве и алкоголиках родителях. Причём у нелюдя будут адвокаты и психологи, а у родителей, потерявших может быть единственного ребёнка, не будет никого, у них не будет даже чувства справедливого возмездия.

Когда сегодня говорят о возможности судебной ошибки или заведомо ложного приговора в случае смертной казни, они правы. За судебные ошибки надо наказывать следователей, за ложные приговоры надо наказывать сурово, вплоть до той же самой смертной казни. Но никто не имеет права бросать один на один с маньяком или педофилом наших детей, никто не имеет права обрекать их на тот же смертный приговор от всякого рода современных чекатилл.

Мы считаем, что смертная казнь — это такой же атрибут государственной власти, как армия или флот. Как можно, будучи в здравом уме, быть противником смертной казни и одновременно обладать ядерным оружием? Как можно быть противником расстрела педофила, который сначала изнасиловал, а потом живьем закопал малыша и не возражать против права сотрудников ГИБДД стрелять на поражение по водителю, который почему-то не захотел остановиться по их требованию?

В 90-е годы мораторий на смертную казнь стал разменной политической монетой. Тогдашнему руководству нашей страны очень хотелось в цивилизованную Европу. За бронированными дверцами своих лимузинов они не слышали крики ребёнка, которого душил маньяк, в прохладной тиши кабинетов они не чувствовали невыносимой боли поруганного маленького человека. Ограбленный и брошенный ими на произвол судьбы народ стал жертвой невиданной преступности.

После событий в Будёновске и Беслане, страшных терактов в Москве, массового насилия над детьми, всколыхнувшего родителей и общественность, сегодняшнее руководство нашей страны, слава Богу, начинает понимать, что игры в цивилизованное общество, замешанные на крови своих граждан, заканчиваются всегда плохо, ибо нельзя построить счастья на слезах невинного ребёнка.

П.В.Мультатули, историк

С.В.Писарев, президент Фонда «Русский Предприниматель», г. Екатеринбург

http://www.ei1918.ru/russian_today/smertnaja_kazn.html


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика